Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Парконы оснастят мигалками

На установку маячков и окраску автомобилей в фирменные цвета будет потрачено более 15 млн рублей
0
Парконы оснастят мигалками
Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Кузнецов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ноябре на столичных улицах появятся 310 парконов, оснащенных мигалками. Об этом «Известиям» рассказал ведущий специалист управления обеспечения автоматизированной фото и видеофиксации ГКУ ЦОДД Алексей Хорошунов. На техническое оснащение желтыми маячками, а также на зелено-белую «ливрею» автомобилей организация потратит более 15 млн рублей.

— В настоящее время городское пространство патрулируют 110 парконов, в ноябре их количество увеличится до 310 автомобилей, — сказал Хорошунов. — Все патрулирующие машины будут оборудованы мигалками — светодиодными панелями с желтым свечением, а также раскрашены в едином стиле: зелено-белые полоски с надписью ЦОДД.

По его словам, цветовое выделение мобильных комплексов, а также установка мигалок  сделают парконы заметными для автолюбителей: водители будут понимать, что контроль за нарушениями правил парковки действительно ведется.

Хорошунов отметил, что ежедневно парконы патрулируют 300 маршрутов. Дополнительные рейды по проблемным территориям организуются совместно со столичным ГИБДД по поручению департамента транспорта, обращениям префектур и граждан.

— Мобильные комплексы фиксируют нарушения во всех округах Москвы, в том числе на присоединенных территориях и в Зеленограде, — сказал он. — Под особым контролем находятся территории, прилегающие к станциям метрополитена, железнодорожным вокзалам и местам отдыха москвичей, так как в этих точках наиболее часты случаи нарушений правил парковки.

Большая часть служебных машин сейчас патрулирует платное парковочное пространство в пределах Бульварного кольца, ежедневно парконы обследуют 100 маршрутов, сказал Хорошунов.

— Результаты работы мобильных комплексов заметно снижают уровень нарушений. Например, в Потаповском, Девяткином, Архангельском переулках суточное количество нарушений снизилось со 150 до 30, — подчеркнул он. — Сейчас мы согласовываем с департаментом транспорта вопрос о перемещении значительной части мобильных комплексов ближе к Садовому кольцу в связи с возможным расширением границ платной парковки.

По мнению ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортной политики Константина Трофименко, выделение парконов цветной маркировкой и мигалками оправдано, так как мобильные комплексы помогают городу, а именно — следят за количеством нарушений. 

— Парконам стоит усилить контроль за территориями рядом с торговыми и офисными центрами по всему городу, где всегда большая проходимость и высокий спрос на свободные места, — отметил он. По мнению Трофименко, маршруты парконов стоит проложить таким образом, чтобы каждые полчаса по стличным улицам проезжал мобильный комплекс.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что желтые маячки будут выполнять лишь декоративную функцию, так как они не дают парконам никаких преимуществ на дорогах.

— В отличие от автомобилей дорожных служб, которые могут нарушить правила дорожного движения в служебных целях, парконы никакими привилегиями пользоваться не будут, — сказал он

По мнению Шкуматова, усиление контроля со стороны парконов приведет к увеличению автомобилей без номеров, припаркованных около метрополитена и вокзалов. Таким образом, автомобилисты будут избегать штрафов.

— Большинство водителей доезжают на своих машинах до ближайших станций, а затем пересаживаются на общественный транспорт, — сказал он. — Однако припарковаться без нарушений физически невозможно, так как в Москве на три автомобиля приходится одно парковочное место.

Между тем координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов уверен, что увеличение количества парконов приведет к росту некорректно выписанных штрафов.

— В условиях густой застройки погрешность GPS-навигации, при помощи которой мобильные комплексы выявляют нарушителей, составляет 70 м, — пояснил Антонов. — Каждый 20-й штраф выписывается по ошибке. Парконы могут определить только явные нарушения, например парковку в два ряда, в то время как правильно администрировать места на платной парковке они не способны.

По словам Антонова, ежемесячно жители ЦАО получают 4,5 тыс. некорректно выписанных штрафов.

— Сумма выплат составляет 2,5–3 тыс. рублей, а обжалование некорректно выписанного штрафа затягивается до нескольких месяцев, — сказал он.

Комментарии
Прямой эфир