Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Рокер, рэпер и космонавт подняли «Алые паруса»

«Русский мюзикл» прочел Грина и Дунаевского в русле зловещей фантастики
0
Рокер, рэпер и космонавт подняли «Алые паруса»
Фото предоставлено пресс-службой театра «Русский мюзикл»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На сцене Театра мюзикла поднялись «Алые паруса». Этот опус Максима Дунаевского идет уже в дюжине российских театров, но компании «Русский мюзикл» и режиссеру Дмитрию Белову удалось создать нечто оригинальное, дающее надежду, что в обозримом будущем словосочетание «русский мюзикл» не будет восприниматься оксюмороном. 

Во многом это заслуга нашего лучшего художника по свету Глеба Фильштинского, который на этот раз решил попробовать свои силы в качестве сценографа и создал совершенно выдающиеся декорации. Частично они цитируют оформление других московских мюзиклов: узнаются подвижные помосты из «Норд-Оста», вертикальные панели для паркура из «Нотр-Дама» и даже ржавые люки из «Алых парусов» в РАМТе. Собранные в одном флаконе, эти находки создают динамичную и многофункциональную конструкцию.

Но главное — художнику с режиссером удалось создать на сцене особенный мир, в котором история Грина выглядит современной сказкой. К месту пришлась эстетика стимпанка — фантастики, рисующей странный мир, где технологический прогресс сочетается со зловещей средой обитания.  

Рокер, рэпер и космонавт подняли «Алые паруса» За прогресс на премьере отвечали хитрые механические штуковины, выставленные в фойе, и световой лифт, который, как машина времени, возносит взрослеющую на наших глазах Ассоль на маяк. 

Ну, а мрачного настроения хватает в самом мюзикле Дунаевского, совсем не похожего на светлую притчу Грина. В либретто Андрея Усачева и Михаила Бартенева всё гораздо жестче, здесь не жалеют темных красок для грубой портовой Каперны, которая стремится втоптать в грязь и юную мечтательницу Ассоль. И море потеряло свой романтический ореол — «только соль и креветки для пива».  

В спектакле мрак и безнадега забытого богом места еще более сгущаются — даже облака тут чернобыльского черного цвета, а артисты ансамбля, одетые в одинаковые серые шапочки, как у брейгелевских слепцов, напоминают злых и охочих до сплетен старух-богомолок.

Костюмы Ольги Шагалиной — это каталог молодежных субкультур. Меннерс-младший щеголяет в прикиде заправского рокера, сказочник Эгль носит длинные рэперские дреды, хотя больше похож на хиппи, а футуристический костюм Грея, который подошел бы капитану космического звездолета, отсылает к жанру фэнтези. В общем, современные подростки наверняка найдут тут героя своего романа.

Но тот, кто по привычке ждет от театра связной истории и проработанных характеров, боюсь, будет обескуражен. В этом высокотехнологичном и эффектном шоу смысл некоторых сцен совершенно теряется за танцами и акробатикой, хотя они выполнены очень здорово. Да и главные герои выглядят довольно плоско и статично на фоне колоритной толпы.  

В том же РАМТе Ассоль была колючей, угловатой пацанкой, настоящей дочерью моряка, здесь Ольга Ажажа играет классическую лирическую героиню, а Грей (Мохамед Абдель Фаттах) выходит на сцену загадочным мистером Иксом, о котором нельзя понять ровным счетом ничего.   

Самыми выразительными в спектакле оказались эксцентричный Эгль Виктора Есина, мерзавец Меннерс Александра Суханова и его сын в исполнении Станислава Беляева. Отрицательные роли всегда выгоднее и ярче положительных, но в мюзикле Дунаевского Меннерс-младший — единственный по-настоящему драматический, противоречивый и объемный персонаж. От ненависти к дочке убийцы отца и презрения к «этой сумасшедшей» он приходит к любви и жертвенности: «Ну хочешь, скуплю я весь красный шелк, ну хочешь, зови меня Греем...» Так что выбор Ассоль выглядит не таким уж очевидным.

В вокальном плане тоже не все исполнители одинаково убедительны, что довольно странно, учитывая долгий кастинг: труппа подбиралась специально под этот проект. Огорчает и отсутствие живого оркестра, хотя музыкальный руководитель постановки Евгений Загот сделал очень качественные, современно звучащие аранжировки. 

Комментарии
Прямой эфир