Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

В самом центре Москвы построят подземные парковки-роботы

Первые автоматические подземные стоянки для автомобилей появятся на Новом Арбате, Цветном бульваре и в Малом Сухаревском переулке
42
В самом центре Москвы построят подземные парковки-роботы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2014 году в Москве откроются первые подземные автоматизированные стоянки, где автомобили будут перемешаться на машино-места с помощью техники меньше чем за минуту. Автоматизированная парковка в Малом Сухаревском переулке будет иметь 100 машино-мест и пять подземных уровней, парковка на Новом Арбате — 72 машино-места и шесть уровней, парковка на Цветном бульваре — 50 машино-мест и четыре уровня.

Как рассказали в компании «СкайлайнРус», которая является поставщиком оборудования для этих стоянок, машины будут парковаться только с помощью техники. При этом на каждой стоянке будет находиться один сотрудник — для того чтобы следить за техникой и в случае неисправности вызвать аварийную бригаду. Среднее время  парковки автомобиля — 45 секунд. По информации «СкайлайнРус», водитель должен будет заехать в специальный бокс и оставить там автомобиль.

— Всё остальное —  забота роботов, — пояснили в компании. — Специальные датчики подтверждают отсутствие людей и животных внутри автомобиля. С помощью конвейеров и лифтов автомобиль доставляется на парковочное место.

Поскольку водителю не приходится проезжать десятки метров до своего места, делать повороты и развороты, экономится пространство. К примеру, на парковке, которая будет построена на Новом Арбате, один ярус будет рассчитан на 12 автомобилей и займет 324 кв. м. То есть на одну машину будет приходиться 27 кв. м общей площади.

Сейчас разрабатывается проектная документация на размещение паркингов. Заказчиком выступает ГУП «Дирекция строительство и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», исполнителем — ГУП «Моспромпроект». Когда работы будут завершены, будет определена цена на строительство.

По подсчетам «СкайлайнРус», если в столице построить 10 подземных автоматизированных паркингов, рассчитанных в общей сложности на 160 машино-мест, ориентировочная цена за парковку составит 100 руб./ч.

В настоящее время в Москве построены единичные надземные автоматизированные парковки. В частности, такая стоянка есть рядом с телецентром «Останкино».

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, появление роботизированных подземных парковок в центре — хороший способ вернуть городским пространствам первичный облик. Эксперт отметил, что такие паркинги уже давно опробованы в разных городах мира.

— В центральной части Парижа, Лондона, Барселоны, Франкфурта, где расположены основные культурные достопримечательности, на улице практически нет машин, — сказал Блинкин. — Туристы и жители свободно ходят пешком, фотографируются и наслаждаются красивыми видами. В Москве же центр города представляет собой круглосуточное автомобильное «пастбище». Даже рядом с таким местом, как Большой зал консерватории, постоянно припаркованы автомобили.

По словам Михаила Блинкина, если механизм выйдет из строя и машина получит повреждения, отвечать за это будет владелец парковки. Поэтому автоматизированные стоянки — «очень простая в плане регулирования вещь».

По мнению старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта Екатерины Решетовой, строительство новых подземных стоянок не решит проблему нехватки парковочных мест.

— Такие стоянки станут лишь дополнением к уже существующим местам стоянки, так как мест для плоскостных парковок в центре недостаточно, — сказала Решетова.

По словам эксперта, продолжать строительство роботизированных парковок стоит только в пределах платной зоны. Только когда все места вокруг платные, водители будут заинтересованы в подземных местах, сказала эксперт.

По словам председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, городу или инвесторам строительство одной автоматизированной парковки обойдется в сумму от $25 млн.

— При таком затратном строительстве стоило проектировать парковку как минимум на 200 мест, потому что предполагаемые 72 места для стоянки будут окупаться в течение десятков лет, — сказал эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением