Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
4 декабря
2016 года

Мэрия организует автобусы-шаттлы до мест работы москвичей

Городские структуры готовы заключать договоры с офисными центрами и помогать им перевозить сотрудников

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Власти столицы готовы участвовать в организации мини-маршрутов до мест работы москвичей. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе столичного департамента транспорта, коммерсанты могут рассчитывать на помощь города, в том числе на ускоренное согласование маршрутов движения. Сейчас, по словам экспертов, шаттлы курсируют в городе всего по нескольким десяткам маршрутов, при этом власти в их организации участия пока не принимают. Однако сейчас организовать доставку москвичей до отдаленных рабочих мест уже готов «Мосгортранс».

— Даже бесплатные маршруты согласовываются с департаментом, — пояснил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. — Правительство готово при необходимости организовать такие шаттлы. Для этого заинтересованные организации, в том числе частные, должны обратиться в департамент. Каждый проект мы будем обсуждать отдельно.

В то же время Ликсутов напомнил, что сейчас активно ведется работа по созданию городской маршрутной сети.

— Наша цель — запустить больше автобусов и трамваев там, где они нужны, и там, где они перегружены, увеличить количество посадочных мест, — отметил он.

Как пояснил глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов, компания готова организовать перевозки с соблюдением существующего законодательства. 

— У нас нет монополии в этой области, многие компании могут оказывать такие услуги с выполнением всех формальных процедур, это называется заказные перевозки. Заказчик определяет количество автобусов, частоту и время поездок, — говорит Михайлов. — Заказные перевозки не являются объектом тарифного регулирования.  

По словам Михайлова, при использовании шаттлов нагрузка на улично-дорожную сеть гораздо меньше, чем при использовании личного автотранспорта. 

— Вопрос в том, чтобы было правильно выбрано и организовано место остановки в режиме ожидания, то есть чтобы шаттл не мешал регулярным автобусам или троллейбусам, — считает он. — Стоянка немаршрутных транспортных средств в зоне остановки ожидания запрещена правилами дорожного движения, поэтому определенный механизм согласования подобных перевозок на регулярной основе необходим.

Название «шаттлы» закрепилось за автобусами, которые возят людей до организаций, где они работают, если до них неудобно добираться общественным транспортом. Это могут быть как офисные центры, которые занимают частные компании, так и государственные учреждения, например больницы. Обычно перевозку оплачивает организация, а для самих сотрудников проезд бесплатный.

Эксперт по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев пояснил, что чаще всего шаттлы курсируют от бизнес-центров до станций метро, в основном утром и вечером. Сейчас таких «маршрутов» немного — несколько десятков. 

— Как правило, оплачивает автобусы либо конкретная компания, либо управляющая компания всего бизнес-центра, поэтому для сотрудников они бесплатны, — говорит Чекмарев. — Но не так много организаций имеют такие шаттлы. Если офис находится в отдалении от остановок общественного транспорта, люди вынуждены использовать личный автомобиль. 

По его мнению, распространить запуск шаттлов, особенно до «труднодоступных» компаний, будет полезно. На дорожно-транспортной ситуации это кардинально не отразится, но будет удобно для людей.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что, если шаттлы бесплатны для сотрудников той или иной организации, получать лицензию на перевозку людей или заключать договор с городом не нужно.

— Лицензию надо получать на коммерческие перевозки, а это не тот случай, — говорит эксперт. — Человек не обязан уведомлять кого-то о том, что он использует свое законное право управлять транспортным средством, все права на это априори даны государством.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что участие властей в этом виде перевозок необходимо тогда, когда начальный или конечный пункт маршрута будет приходиться на объект дорожно-транспортной инфраструктуры, принадлежащий городу. Например, транспортно-пересадочный узел. 

Известия // среда, 30 октября 2013 года

Мэрия организует автобусы-шаттлы до мест работы москвичей

Мэрия организует автобусы-шаттлы до мест работы москвичейГородские структуры готовы заключать договоры с офисными центрами и помогать им перевозить сотрудников

скопируйте этот текст к себе в блог:


Новости сюжета «Общественный транспорт»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке