«Пепел» стучит в сердца зрителей
Сериал «Пепел», который идет сейчас на телеканале «Россия», в
первый день просмотра (понедельник, 28 октября) вышел на чрезвычайно высокие, особенно для нынешней ситуации
на ТВ, дневные показатели: доля (то есть процент смотрящих именно «Пепел»
среди всех, у кого включен в это время телевизор) по России — 26,2, по Москве —
22. Рейтинг — 9,9.
Для сравнения: у шедших фактически параллельно (разница в
полчаса) по «Первому» очередных серий фильма про Василия Сталина доля по России
была — 14, по Москве — 11,4, рейтинг — 5,3.
Популярнейшая отечественная телепрограмма «Пусть говорят» в минувший понедельник по России дала долю 15,2, по Москве — 16,5, рейтинг — 9.
Один из самых любимых зрителями разных возрастов и социальных групп отечественных сериалов — «Ликвидация» Сергея Урсуляка — во время своего первого показа по ТВ дал такие показатели: средняя доля по России — 30,4, по Москве — 34,3. Но это было в 2007 году. С тех пор количество телезрителей на всех каналах резко сократилось, и сейчас доля, превышающая 20, уже считается отрадным результатом.
Поскольку две первые серии «Пепла» далеко не самые сильные в
проекте и постепенно фильм «разгоняется», можно предположить, что высокая доля, по крайней мере, удержится.
«Пепел» — история про то, как два человека, капитан Советской армии и вор-медвежатник, волей случая меняются не только
документами, но и судьбами. И каждый, побывав в шкуре другого, неожиданно
приходит к тому, что и есть его истинное предназначение. Вор оказывается
одаренным военным стратегом и отличным командиром, капитан — прирожденным
экспроприатором.
Сериал снимался компанией «Вайт Медиа», ее генеральный
продюсер Тимур Вайнштейн стал также и одним из режиссеров фильма. Над сценарием
работала группа авторов во главе с известным писателем и блогером Эдуардом
Багировым.
На вопрос «Известий», легла ли в основу сюжета какая-либо
реальная история, Багиров ответил, что вор-медвежатник по имени Арсений Пепел в
те годы действительно существовал, но сама история целиком придумана. Сценарий
же писался очень долго.
По словам Багирова, работа над ним началась в октябре
2010 года, продолжалась около двух лет и сопровождалась бесконечными обсуждениями написанного с продюсером. Причем Владимир
Машков изначально входил в dream cast
(идеальный актерский состав, о котором мечтают продюсеры), и одна из ролей
писалась специально под него. Евгений Миронов, как и исполнители других центральных
ролей, появился на проекте позже.