Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков не исключил возможности скорого визита Путина в Китай
Политика
Эстония объявила персона нон грата российского дипломата
Мир
В КНР выступили за мирную конференцию по Украине с равным участием всех сторон
Мир
Военный эксперт объяснил желание Украины делать ставку на развитие беспилотников
Спорт
Михаил Кравец покинул пост главного тренера «Авангарда»
Экономика
Курс биткоина на криптобирже BitMEX в моменте снизился до $8,9 тыс.
Армия
Герой России адмирал Моисеев назначен врио главнокомандующего ВМФ
Политика
Патрушев указал на раздражение Запада из-за неудач в расшатывании ситуации в РФ
Политика
Путин по телефону обсудил с президентом Туркмении сотрудничество между странами
Мир
Молдавия выслала одного сотрудника посольства РФ
Мир
Песков заявил о вкладе голосующих за рубежом россиян в победу Путина
Мир
Политики ЕС прекратили обсуждение интеграции Украины из-за фермеров
Политика
Пашинян в поздравлении Путину выразил надежду на развитие диалога с РФ
Армия
Пушилин сообщил о продвижении ВС РФ по всей линии фронта в ДНР
Политика
В Госдуме указали на планы США по уничтожению украинской нации

В электричках из Москвы появятся VIP-вагоны

Первые четыре таких состава будут использоваться как экспрессы и ездить в Рязань и Калугу
0
В электричках из Москвы появятся VIP-вагоны
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Электропоезда, которые Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) до конца этого года поставит Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ), будут иметь вагоны первого и второго классов. Об этом «Известиям» рассказал руководитель департамента по связям с общественностью компании Илья Черняев. 

Как сообщил Черняев, в четырех электропоездах серии ЭД4М будет по 12 вагонов (шесть первого класса, шесть — второго). В каждом установят систему климат-контроля и две «бегущие строки» с информацией о температуре в салоне. Также в каждом салоне будет по две камеры видеонаблюдения «в антивандальном исполнении». В каждом втором вагоне и эконом-, и бизнес-класса установят «туалетные комплексы вакуумного типа».

Пассажиры первого класса смогут воспользоваться гардеробом, расположенным в центре вагона, чтобы повесить верхнюю одежду. Крючки для одежды будут также рядом с креслами. Полки для ручной клади сделаны из стекла. У всех кресел в VIP-вагонах будут индивидуальные столики. Пассажиры первого класса смогут зарядить свои гаджеты с помощью специальных розеток.

Багажные полки в вагонах второго класса будут металлическими. Кресла без столиков, но, как и в первом классе, наклон кресла можно будет регулировать.

В вагонах первого класса будет от 40 до 60 мест, в вагонах второго класса — от 53 до 77 мест.

Во всех тамбурах установят по одному зеркалу и по одной видеокамере. Автоматические двери можно будет открыть, нажав специальную кнопку. В кабинах машиниста установят камеры для «видеорегистрации движения электропоезда впереди и сзади» и посадки и высадки пассажиров.

Как рассказал Илья Черняев, четыре новых электропоезда обойдутся компании в 1,6 млрд рублей. Она закупит их на собственные средства, при том, что обычно она арендует составы у РЖД. Составы станут использоваться на маршрутах межобластных экспрессов Москва–Калуга и Москва–Рязань. Как ожидается, на линию они выйдут в конце года.

Коммерческий директор ДМЗ Александр Лошманов рассказал «Известиям», что в новых составах «будет предусмотрена возможность разместить экраны для показа какой-либо видеоинформации».

— Но пока мы их не устанавливаем, — сказал он. — Если ЦППК, скажем, после проведения опроса среди пассажиров попросит нас установить экраны, мы без проблем это сделаем.

По словам Лошманова, VIP-вагоны будут стоить «не намного дороже, чем обычные». Хотя они будут лучше оборудованы, зато кресел там будет меньше, чем во втором классе.

Консультант по транспортному планированию Евгений Алексеев полагает, что элитные вагоны электричек будут пользоваться спросом.

— Пассажиропоток на этих направлениях действительно очень высокий, показателем этого является в частности то, что наряду с официальными автобусами в эти города возят людей множество нелегальных перевозчиков на комфортном транспорте, — пояснил он. — Учитывая растущие пробки, железная дорога могла бы перетянуть на себя этот сегмент.

По оценке Алексеева, продавать билеты в вагоны повышенной комфортности можно по удвоенной в сравнении с обычными местами цене.

— В таком случае можно сохранить спрос, — сказал он. — Востребованы такие вагоны будут у работающих в Москве жителей области, ценящих комфорт, и среди туристов. А вот бизнесменами они вряд ли будут использоваться для деловых поездок.

Руководитель проекта Probok.net Александр Шумский полагает, что не все автомобилисты согласятся пересесть в комфортные вагоны электропоездов.

— Нередко из других городов приезжают в Москву, чтобы посетить сразу несколько мест. В то же время для многих калужских и рязанских жителей это может стать хорошей альтернативой довольно тяжелого пути до столицы за рулем.

Комментарии
Прямой эфир