Разбившийся Ка-52 не был корабельной модификацией

Вертолет Ка-52, совершивший жесткую посадку на испытательный полигон завода «Камов», не был модификацией для кораблей «Мистраль». Из оборудования версии «К» на борту вертолета была установлена только система кондиционирования, испытания которой и закончились падением машины. Цех серийного производства корабельной версии «Аллигатора» Ка-52К на заводе в городе Арсеньев будет запущен до конца года, к этому же сроку ожидается сдача первого образца Ка-62К.
Разбившийся вертолет вышел с завода «Прогресс» четыре года назад и был передан «Камову» для испытания различных систем, в том числе и тех, которые будут применяться в версии Ка-52 для кораблей «Мистраль». Об этом «Известиям» сообщил представитель завода-изготовителя вертолетов Алексей Суконкин.
— Это предсерийный вертолет, он был собран на «Прогрессе» в 2009 году. И передан «Камову» для проведения различных испытаний — завод отрабатывает всевозможные испытательные полеты на подтверждение характеристик. Конкретно на этой машине 29 октября испытывалась система кондиционирования воздуха, которая пойдет на морской вариант вертолета, — рассказал Алексей Суконкин.
По мнению представителя завода «Прогресс», авария не связана с испытаниями системы кондиционирования.
— Жесткая посадка не касается системы кондиционирования. Мы еще не понимаем, что конкретно случилось, из-за чего началось вращение вертолета и почему он потерял управление. Но очевидно, что пилоты как-то пытались это контролировать, потому что системой спасения не воспользовались, — сказал Алексей Суконкин.
По информации Алексея Суконкина, разбившийся Ка-52 ничем не отличался от других предсерийных образцов, уже имеющихся в армии.
— Точно такой же вертолет, за тем исключением, что время от времени на него ставят агрегаты, которые не стоят на серийных машинах, — это может быть любая начинка, — добавил собеседник.
Система катапультирования вертолета Ка-52 активируется с помощью ручки, расположенной между ног у пилота, — с момента движения ручек до момента раскрытия спасательного парашюта уже в воздухе проходит доля секунды. По мнению Алексея Суконкина, пилоты до конца пытались сохранить контроль над машиной, поскольку системы катапультирования сработали только после падения.
— Они этой системой не воспользовались, у летчиков-испытателей такое сознание — они будут спасать машину до последнего. Во-вторых, вертолетчики вообще редко катапультируются в отличие от пилотов-истребителей. В-третьих, они реально оценивали положение, это было не падение — ситуация была достаточно контролируема — просто получилось очень быстрое приземление, — сказал Алексей Суконкин.
По мнению Алексея Суконкина, об ущербе в 800 млн рублей, установленном Следственным комитетом, говорить некорректно — за время испытаний вертолет принес намного больше пользы.
— Вертолет четыре года принимал участие в испытаниях, авиатехника, которая проходит испытания, бьется — от этого никуда не уйдешь. За четыре года на вертолете проведена масса испытаний, он свои деньги уже давно оправдал, — сказал Алексей Суконкин.
Также представитель завода «Прогресс» сообщил, что до конца 2013 года на предприятии ожидается два значительных события.
— Это выкатка из сборочного цеха первого корабельного вертолета Ка-52К, точную дату нам не называют, но к концу года обещают. Также из сборочного цеха выйдет первый летный образец вертолета Ка-62К, — сообщил он.