Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Локомотив» сравнял счет с «Авангардом» в серии четвертьфинала плей-офф КХЛ
Культура
Фильм «Красный шелк» стал самым успешным детективом в российском прокате
Происшествия
Два человека погибли и еще трое пострадали при обстреле ВСУ Голой Пристани
Мир
США временно исключили импорт электроники из зеркальных пошлин
Мир
По меньшей мере шесть человек погибли в результате ударов США по заводу в Йемене
Мир
Трамп опроверг заявления о тарифных исключениях для поставщиков из Китая
Спорт
«Зенит» обыграл лидера РПЛ «Краснодар» со счетом 4:1
Мир
Хуситы заявили об ударах по аэропорту Бен-Гурион и военной базе в Израиле
Мир
Советник Трампа Наварро перепутал КНДР с Южной Кореей
Мир
В США указали на эффективность российских РЭБ в противодействии Starlink
Культура
В Донбассе откроются студии документального кино
Мир
Мэр Конотопа обвинил главу ОВА в сборе военных в центре Сум
Происшествия
Женщина пострадала в результате падения лифта в ТЦ на юго-западе Москвы
Спорт
Пилот McLaren Пиастри выиграл Гран-при Бахрейна чемпионата «Формулы-1»
Мир
Захарова назвала «вакханалией» награждение проникшей в РФ журналистки из Италии
Общество
Лидер «Парка Горького» указал на хамство фанатов Техника из-за порчи стены Цоя
Спорт
Российский шпажист Горин завоевал бронзу юниорского чемпионата мира

ФАС: «ВКонтакте» имеет право не отделять рекламу от контента

Соцсеть запустила биржу рекламы. Группы «ВКонтакте» сохранят право искать рекламодателей и самостоятельно
0
ФАС: «ВКонтакте» имеет право не отделять рекламу от контента
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Зыков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подтвердила, что крупнейшая российская соцсеть «ВКонтакте», со вторника централизованно собирающая рекламу для своих групп, не обязана сопровождать оплаченные сообщения пометками «реклама» или «на правах рекламы». Рост конкуренции в интернете может заставить соцсеть отделить рекламу от обычного контента, считают эксперты.

Администрация «ВКонтакте» запустила инструмент, который позволит соцсети зарабатывать на размещении рекламы внутри сообществ и групп по интересам. До сих пор группы «ВКонтакте» сами заботились о своей монетизации, публикуя проплаченные сообщения. Эти сообщения никак не отделяли от прочих. Администрация соцсети как бы не замечала этой активности.

Теперь в соцсети появился централизованный официальный сервис платного размещения постов в группах — но оплаченные сообщения по-прежнему не будут отличаться от обычных.

— Помечать посты не планируем. Это снизит их эффективность, — объяснил «Известиям» вице-президент «ВКонтакте» Илья Перекопский. — Против пометок и рекламодатели, и группы. Мы с ними это обсуждали.

В ФАС «Известиям» подтвердили, что нарушения закона здесь нет: помечать оплаченную информацию надписями «реклама» или «на правах рекламы» обязаны только печатные СМИ.

— В законе «О рекламе» нет специальных требований для сайтов, соответственно, и требований со стороны госорганов быть не может, — говорит юрист бюро «Пожарский и партнеры« Инна Паннюк.

Действительно, в законе «О рекламе» наиболее близкая к интернету ст. 18 («Реклама, распространяемая по сетям электросвязи») содержит лишь ограничения для телефонных справочных. Однако многие популярные в России интернет-порталы, не имеющие лицензии СМИ, — «Яндекс», Google, Facebook и др. — отчетливо выделяют рекламные сообщения из остального текстового контента.

— В 2000-х поисковые системы тоже подмешивали в выдачу рекламу, которая никак не выделялась, — вспоминает аналитик «Финам» Леонид Делицын. — Но конкуренты стали «показывать пальцем» друг на друга и обвинять в нерелевантности результатов поиска.

По-мнению эксперта, и в случае соцсетей конкуренция приведет к отделению рекламы от обычных постов.

— Думаю, и депутаты не оставят ситуацию без внимания, в Думе есть представители рекламного бизнеса, — говорит Делицын.

Как заявил «Известиям» вице-президент «ВКонтакте» Илья Перекопский, до открытия нынешней «биржи рекламы» агентства, работавшие с группами соцсети, «накручивали» комиссии в 100–300%. «ВКонтакте» будет брать от 20% (для небольших групп) до 45% (для крупных сообществ). Возможность вывести из «биржи» деньги, по словам Перекопского, появится в течение месяца.

— В 45% для крупных сообществ входит комиссия рекламных агентств, которая в большинстве случаев будет составлять половину от нашей. Это вынужденная плата агентствам, чтобы в 2014 году существенно вырастить оборот биржи, — пояснил Перекопский.

При этом сообщества сохранят возможность заниматься рекламой самостоятельно.

— Хотят, пусть работают, — объясняет Перекопский. — Но нужно понимать, что рекламодателям, особенно крупным, нужен сервис. Удобный доступ сразу к тысячам сообществ, аналитика. Приходить к каждому сообществу по отдельности крупным рекламодателям нет смысла.

По мнению Роберто Панчвидзе, сооснователя МДК (одно из крупнейших сообществ «ВКонтакте», 3,7 млн подписчиков), «биржа» будет интересна в основном небольшим группам.

— Что же касается больших площадок, мы сами работаем как полноценное агентство. К нам приходят клиенты, мы их ведем и делаем креативное размещение рекламы, — заявил он.

По мнению Делицына, благодаря такому инструменту «ВКонтакте» сможет зарабатывать до $20 млн в год.

— Проценты, которые будут взиматься с групп, — они нормальные, — считает президент Ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко. — Но это никак не повлияет на выручку самой компании. Если она увеличится на 2–3%, это будет здорово, но вряд ли. Скорее речь идет о долях процента. Все изменится, когда «ВКонтакте» начнет продавать рекламу в видео.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением