Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Кандидат в депутаты из Ульяновской области найден мертвым у жилого дома в Москве
Происшествия
В Ивановской области сообщили об отражении атаки БПЛА
Мир
FT сообщила о приостановке планов зарубежных компаний по уходу из РФ
Происшествия
Пожар на производстве лодок из ПВХ в Уфе локализовали на площади 800 кв. м
Происшествия
Беспилотник ВСУ нейтрализовали вблизи ЗАЭС
Общество
МВД России пресекло производство контрафактной бытовой химии в Тульской области
Мир
Rheinmetall достроит завод по производству снарядов на Украине в 2026 году
Спорт
«Вашингтон» Овечкина сыграет с «Монреалем» Демидова в первом раунде плей-офф НХЛ
Общество
Путин назначил Дмитрия Мезенцева своим полпредом в Конституционном суде
Мир
СМИ допустили снятие Трампом санкций против РФ ради урегулирования на Украине
Мир
Экс-президента Киргизии признали виновным в освобождении криминального авторитета
Экономика
В Россельхозбанке сообщили о росте выручки в агросекторе РФ
Мир
СБУ предъявила обвинения экс-заместителю Кличко
Мир
Железнодорожное сообщение между Приморьем и КНДР откроют 8 мая
Наука и техника
Ученые нашли признаки жизни в атмосфере экзопланеты K2‑18b
Армия
Операторы FPV-дронов Росгвардии уничтожили две Bradley ВСУ на сумском направлении
Мир
WSJ сообщила о трудностях ХАМАС с выплатами бойцам и чиновникам в Газе

Вахтанговский театр станцевал «Отелло»

Григорий Антипенко (Отелло) и Ольга Лерман (Дездемона) обошлись без текста великого драматурга
84
Вахтанговский театр станцевал «Отелло»
Фото предоставлено пресс-службой Вахтанговского театра
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пять лет назад Римас Туминас привел в Вахтанговский театр свою соотечественницу, хореографа Анжелику Холину, с которой сотрудничал в Литве, и она сочинила «Город женщин» — танцевальный ретроспектакль без слов, в котором актрисы театра от мала до велика блистали в образах див 1940-х годов.

В прошлом сезоне Холина замахнулась на «Анну Каренину», снискав славу режиссера, умеющего найти оригинальный подход к «нетанцующим» драматическим артистам. В этой же работе она открыла молодую актрису Ольгу Лерман, исполнившую роль Анны (чуть позднее актриса сыграла Кармен в антрепризной постановке Холиной).Вахтанговский театр станцевал «Отелло»

В новом спектакле Лерман досталась партия Дездемоны, роль Отелло исполнил Григорий Антипенко, Яго — Виктор Добронравов. Лишив голоса великую пьесу Шекспира, режиссер ее изрядно сократила и сопроводила музыкой Джона Адамса и других современных композиторов. 

Действие спектакля перенесено из Венеции в некое условное пространство (художник — Мариус Яцовскис). Душные черные декорации, огромная люстра в форме клетки, тусклые лучи света (сложную световую партитуру создал Тадас Валейка). Дездемона в белом платье (единственное светлое пятно в палитре спектакля) недолго упивается любовью, мрачный кордебалет в мгновение ока превращает ее в безмолвную куклу, перед смертью танцующую страшный танец: сломленная и покинутая, она с размаху падает на пол, словно не в силах управлять своим телом. 

vakhtangov.ru

Режиссера интересует механизм разрушения гармонии. Шаг за шагом Холина изучает надвигающиеся несчастья, погружая героев в беспросветный мир, где царствуют зависть, навет, ложь и жестокость. В финальной сцене с Отелло кажется, что Дездемона заведомо мертва. Утратив веру в ее любовь, Отелло морально уничтожил самое дорогое существо гораздо раньше, чем физически.

Для крепкого драматического актера Антипенко, играющего застегнутого на все пуговицы доблестного генерала, который вдруг становится беззащитным и доверчивым, танцевальный Отелло — роль на преодоление. 

Его партнерша Ольга Лерман, напротив, чувствует себя в танце как в родной стихии. Любое появление на сцене легкой, стремительной и импульсивной девочки кажется внезапной вспышкой солнечного света. Во многом этот образ навеян легендарной постановкой Эймунтаса Някрошюса, в котором Дездемону играла балетная прима Эгле Шпокайте. Вахтанговский театр станцевал «Отелло»

Роль шекспировского злодея в постановке Холиной — своеобразный бенефис Виктора Добронравова. Его Яго не просто обиженный завистник, а почти князь тьмы, отдающий приказания силам зла. В вахтанговском спектакле он командует огромной массовкой безликих теней — фигуры в черном трико сопутствуют Яго, опутывают сетями жизнь главных героев, засасывают в черную воронку Отелло, обступая его со всех сторон.

«Ревность — чудовище, само себя зачинающее и рождающее». Талантливый полководец одерживает победу над иноверцами, но проигрывает собственным сомнениям. Яго правит бал теней, но в ключевой сцене, вплетаясь в танец Отелло и Дездемоны, превращается в одну из них.

Вахтанговский театр станцевал «Отелло»

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением