Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Мир
Глава МИД Франции заявил о желании ЕС согласовать новый пакет санкций с США
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Мир
В США сообщили о связи с Индией и Пакистаном для предотвращения эскалации
Общество
В Екатеринбурге открылась выставка трофейной техники НАТО
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Депутат рады заявила о массовом самовольном уходе военнослужащих из ВСУ
Мир
Госдеп США заявил об укреплении нацбезопасности Украины после сделки по ресурсам
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Мир
Более 285 тыс. человек приняли участие в мероприятиях ко Дню труда в Турции
Мир
В ВОЗ заявили о проблемах с перечислением зарплат из-за прекращения помощи США
Мир
Вучич заявил о плане приехать в Москву 9 мая при любых последствиях
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
Уиткофф заявил о нежелании занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Вэнс сообщил о «пропасти» между позицией РФ и Украины в переговорах
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

«Марко Спаду» освободят досрочно

По просмотру нового спектакля Большого балета остается стойкая надежда, что на сцене он не задержится
0
«Марко Спаду» освободят досрочно
Фото: bolshoi.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

У спектакля, премьерой которого балетная труппа Большого театра открыла 238-й сезон, длинная предыстория. В 1857 году Жозеф Мазилье поставил в Парижской опере балет «Марко Спада, или Дочь бандита». Над зрелищем трудились также мастер интриги Эжен Скриб («Стакан воды»), положивший в основу либретто криминальную историю, случившуюся в Италии XVIII века, и композитор Обер, переработавший партитуру своей одноименной оперы. «Марко Спада» продержался в репертуаре два года и за это время был исполнен 27 раз.

В 1982-м специалист по старинным балетам Пьер Лакотт поставил «Марко Спаду» в Римской опере, использовав либретто Скриба и музыку Обера, но с собственной сценографией и костюмами. Этот вариант, адаптированный для большой сцены, и приобрел ГАБТ на эксклюзивных правах. Согласно договору с мсье Лакоттом, в течение семи лет «Марко Спада» будет идти только в России. 

Почему руководство Большого балета решило, что театры выстроятся за эксклюзивом в очередь, неясно. Зато понятно, зачем Большому понадобился этот спектакль: чтобы ноги не застаивались. По отношению к первому театру страны звучит невежливо, но других резонов не находится. 

Считать спектакль образцом аутентизма, наслаждаясь путешествием в прошлое, не получается. Лакотт не скрывает, что заново создает «старинные» балеты, так что «Марко...» даже не новодел, а весьма далекий от оригинала продукт.

Патриотических чувств «Марко...» не вызывает — в отличие от «Дочери фараона», предыдущего опыта Лакотта на сцене ГАБТа. Тот спектакль символизировал величие русского балета эпохи Петипа, а у этого аналогичные связи отсутствуют. То, что в Риме главную роль танцевал Рудольф Нуреев, а прима спектакля 1857 года Каролина Розатти затем отправилась работать в Петербург, для отечественного балетомана утешение сомнительное.

Криминально-романтический сюжет балета не цепляет — по причине невозможности в нем разобраться. Если, поднапрягшись, и удается установить, что Марко Спада (Дэвид Холберг) в зависимости от настроения и состояния кошелька ведет двойную жизнь, а его дочка Анжела (Евгения Образцова) добровольно приходит к отцу в банду, то на выяснение отношений влюбленного в Анжелу князя (Семен Чудин), некой маркизы (Ольга Смирнова), капитана драгунов (Игорь Цвирко), римского губернатора (Андрей Ситников) и казначея монастыря (Алексей Лопаревич) сил уже не хватает.  

Мечта о креативности сценической картинки исчезает при первом же взгляде на добротно-реалистическое воспроизведение колоннад, люстр, фресок, лесных чащ, деревенских улиц, а также дамских кринолинов и мужских камзолов.

Крепко сделанная музыка Обера не услаждает, хотя и не раздражает, то есть честно выполняет функцию, отведенную ей более полутора столетий назад. Респект — дирижеру-постановщику Алексею Богораду, доведшему до кондиции соло разнообразных духовых, по части которых Обер был большой мастер.

Что касается танцев, главной достопримечательности «Марко Спады», то танцуют у Лакотта не просто много, а очень много. Танцы эти бесконечны, как песнь акына, и однообразны, как солдатский строй: бандитов от аристократов, аритократов от крестьян, Анжелу от маркизы, князя от капитана можно отличить только по костюмам. 

Временами персонажи отвлекаются на пантомиму, но, коротко пожестикулировав, с видимым облегчением включают ноги. Отрадой глазу на фоне общего мельтешения служит Дэвид Холберг в главной роли, обнаруживший редкий для классического принца трагикомический дар, да заслуженная «лакоттистка» Евгения Образцова, перебирающая ножками намного быстрее и точнее коллег. 

По закрытии занавеса остается стойкая надежда, что семь лет на сцене ГАБТа этот спектакль, скучный во всех отношениях, не проживет. Пользуясь популярной ныне в Большом пенитенциарной терминологией, пойдет на УДО. Заказывал «Марко...» худрук балета Сергей Филин, правит ныне гендиректор Владимир Урин, а он в симпатии к подобным эксклюзивам замечен не был. 

bolshoi.ru

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности