Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Бастрыкин запросил доклад по делу об убийстве таксиста в Волгоградской области
Здоровье
Невролог рассказала о причинах возникновения спинальной мышечной атрофии
Мир
Два человека погибли при стрельбе в полицейском участке в Турции
Мир
Депутат Котре обвинил власти ФРГ в препятствовании расследованию взрывов на СП
Общество
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой Киева арест митрополита Арсения
Мир
В Париже прошла акция против НАТО и военной помощи Украине
Здоровье
Врач назвала пользу и вред утреннего кофе
Мир
Зеленский обратился к Западу с просьбой предоставить Киеву семь систем Patriot
Общество
Гимн России выключился во время награждения на чемпионате Европы по боксу
Армия
Танк Leopard привезли на выставку трофейной техники в Москве
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Днепре
Происшествия
«Известия» показали кадры последствий обстрела ВСУ Донецка
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Армия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских дрона над Брянской областью
Мир
Песков назвал предрешенной участь Зеленского
Политика
Захарова указала на временный характер задержек на границах РФ
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении трех украинских БПЛА над Брянской областью

«Трудно быть богом» показали на Римском кинофестивале

Последняя картина Алексея Германа удостоилась негромких, но долгих аплодисментов
0
«Трудно быть богом» показали на Римском кинофестивале
Фото: REUTERS/Tony Gentile
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

У Алексея Юрьевича Германа есть свой зритель, и на Римском кинофестивале, где режиссера посмертно наградили за вклад в киноискусство и показали его последний фильм «Трудно быть богом», это подтвердилось. На премьере — ни ажиотажа, ни давки, зато и ни одного лишнего человека, будто это и не светское мероприятие на деловитом фестивале, а чинный слет членов клуба ценителей творчества Алексея Германа. 

Принимая из рук программного директора Римского кинофестиваля Марка Мюллера почетный приз, золотого Марка Аврелия, вдова Алексея Германа Светлана Кармалита сказала: «Леши нет, и это ужасно. Мы привезли сюда картину, воплощение одного из смыслов Лешиной жизни, — и это замечательно».  

Мысль об обособленности искусства Алексея Германа от того, что называют мейнстримом, — новых технологий, модных тем и коммерческих показателей — звучала в этот день часто. Говорили, что его кино несовременное, но вневременное.

«Как можно столько лет вынашивать одну и ту же мысль?» — с этого вопроса начала пресс-конференцию Светлана Кармалита, как будто в который раз удивляясь, что между замыслом и премьерой прошло несколько десятилетий.

Одержимость отца этой картиной подчеркивал и Алексей Герман-младший: «99% времени он думал только об этом кино, мы никогда не говорили с ним, например, о футболе. Я в нем видел Льва Толстого, который писал «Войну и мир».

Алексея Германа сравнивали в Риме не только с Толстым, но и со сложными для восприятия Джойсом, Фолкнером, Кандинским, Филоновым. А фильм «Трудно быть богом» — почти трехчасовой, густонаселенный, не всегда понятный без знания первоисточника братьев Стругацких, словно заимствовавший технику построения композиции у Босха, — Герман-младший назвал «вызовом индустриальному кино». 

Почти в рифму ему высказался первый итальянский зритель картины Умберто Эко, чье эссе о «Трудно быть богом» прочел со сцены Марко Мюллер: «После Германа фильмы Тарантино — это продукция компании «Дисней».

Смотреть этот фильм, справедливо предупредил Эко, было действительно трудно, но Герман все же отправил с экрана сигнал для «своих», для неслучайных зрителей: в конце показа — негромкие, но долгие аплодисменты, иногда даже — крепкие молчаливые объятия и рукопожатия незнакомых друг другу киноманов из разных стран.

Комментарии
Прямой эфир