Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Министр обороны Нидерландов анонсировал выделение €150 млн Украине на ПВО
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Происшествия
Житель Курской области погиб в результате удара ВСУ по гражданскому автомобилю
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Якунин: «Плацкарта должна уступить место купе»

Глава РЖД назвал плацкарту «анахронизмом»
48
Выделить главное
Вкл
Выкл

Глава РЖД Владимир Якунин считает, что плацкартные вагоны должны со временем уйти с железных дорог в России. Впрочем, точных сроков отказа от плацкарты он не назвал. 

— Честно говоря, я считаю, что такой анахронизм, как плацкартные вагоны, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей, — заявил Якунин.

По его словам, в монополии «работают в этом направлении», однако замена точно не произойдет в ближайшие два года.

Перевозки в плацкартных вагонах, в отличие от купе и СВ, относятся к регулируемому виду перевозок. Тарифы на них определяет Федеральная служба по тарифам, при этом государство выделяет деньги на компенсацию недополученных доходов РЖД. Руководство монополии не раз заявляло о том, что субсидия выделяется не в полном объеме и  перевозки в плацкарте приносят убыток. Также РЖД выступала за пересмотр системы предоставления субсидий. В частности, Минфин предлагал предоставлять субсидию на перевозки в плацкартных вагонах только отдельным возрастным категориям граждан. 

В прошлом году ФПК (пассажирская «дочка» РЖД) заявляла о необходимости выделения около 36 млрд рублей субсидий на компенсацию убытков в регулируемом сегменте. Однако получила компания меньше: 13,2 млрд рублей из госбюджета. Еще 5 млрд рублей поступило в уставный капитал за счет дивидендов РЖД, около 5,1 млрд рублей дало повышение тарифа в регулируемом сегменте на 20% вместо планируемых 10%. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением