Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Резидентам разрешат проезд по пешеходным зонам

Осталось определить подходящее время и разработать необходимые технические средства
0
Резидентам разрешат проезд по пешеходным зонам
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москвичам, проживающим рядом с пешеходными зонами, разрешат проезд по ним на личном автотранспорте. Как рассказали «Известиям» в департамента транспорта Москвы, для этого будет разработан специальный регламент, который определит время, когда резиденты смогут проезжать к своим домам по улицам, ставшим пешеходными. Регулировать режим работы зон помогут специальные столбики, которые будут уходить в асфальт в те часы, когда проезд возможен, и выдвигаться наружу, когда въезд запрещен.

Житель Центрального округа, координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов считает, что проезд автомобилей к жилым домам должен быть круглосуточным.

— Жители переулков вокруг Большой Дмитровки, например, оказались просто заблокированы пешеходными зонами, — объяснил Антонов. — Простые москвичи не могут постоянно пользоваться дорогими супермаркетами, которые расположены поблизости, они покупают продукты на неделю, отвозят вещи в химчистку в соседнем районе. Очень тяжело делать это пешком, а для некоторых людей — пенсионеров, инвалидов — и вовсе невозможно. Есть и более серьезная проблема: к домам, расположенным в пешеходных зонах, сейчас не подъезжают даже кареты скорой помощи. Уже зафиксировано два случая гибели людей, проживающих в районе Новокузнецкой. Они не дождались «скорую», которая искала пути подъезда к дому в обход пешеходной зоны.

Председатель московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров опасается, что если проезд по пешеходным зонам будет разрешен резидентам, там будут проезжать и все желающие.

— В правилах дорожного движения уже есть знак, который запрещает сквозной проезд, но разрешает заезд внутрь территории проживающим и работающим там людям — он выглядит как белый круг в красной окружности, — напомнил эксперт. — Однако водители, как правило, игнорируют знак и, по сути, под него проезжают все, кто хочет, потому что проконтролировать, заехал человек внутрь или проехал насквозь, крайне сложно.

Дозоров отметил, что для того, чтобы водители соблюдали регламент, необходимо внедрить сразу несколько систем контроля.

— Выезжающие столбики — это хороший вариант, — пояснил автомобилист. — В Европе это успешно функционирует: по пешеходным зонам проезжают только автомобили резидентов и экстренных служб. Для этого, как правило, у них есть специальный пропуск и брелок с датчиком, с помощью которого можно опустить столбики и открыть проезд. Однако у нас это работать не будет, потому что сделать копию такого брелока не составляет никакого труда и в итоге проезжать будут не только те, кто проживает рядом с пешеходными улицами. В идеале было бы правильно совместить брелоки и камеры, которые фиксировали бы номера автомобилей, которые проезжают в зону.

Координатор общественного движения «Архнадзор» москвовед Рустам Рахматуллин уверен, что если жителям приходится подъезжать к дому, объезжая пешеходную зону за несколько кварталов, это значит, что сам проект пешеходной улицы не был тщательно продуман.

— Не все улицы можно сделать пешеходными, очень важно, чтобы этого не происходило из-за модных тенденций, ориентира на европейские страны, — отметил Рахматуллин. — В идеале короткие подъездные пути к домам не только жителей, но и людей, работающих в пешеходных зонах и рядом с ними, должны быть продуманы заранее, в ходе предварительных проектировочных работ и неофициальных обсуждений проекта с участием архитекторов, транспортников и жителей квартала. И в первую очередь должно быть организовано достаточное количество парковочных мест перед пешеходными зонами, которых сейчас, к сожалению, совсем не хватает.

Создание пешеходных зон — одно из приоритетных направлений в работе мэрии. В перспективе власти планируют открыть более сотни пешеходных зон по всему городу.

Комментарии
Прямой эфир