Депутаты готовы ужесточить требования к самолетам-иномаркам

После авиакатастрофы в Казани, где вчера разбился Boeing, депутаты Госдумы намерены ужесточить технические требования к самолетам-иномаркам. О возможных изменениях в законодательстве «Известиям» сообщил первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
— Технические требования, предъявляемые сегодня к самолетам иностранного производства, возможно, претерпят изменения в сторону ужесточения, — заявил «Известиям» депутат.
По его словам, конкретные меры будут зависеть от результатов расследования авиакатастрофы в Казани.
— Будем ждать расшифровки записей бортовых самописцев разбившегося самолета, — пояснил Михаил Брячак. — Если, исходя из случившегося, понадобится внести какие-то изменения в Воздушный кодекс, то они будут подготовлены.
Работающие на месте крушения Boeing эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже обнаружили оба «черных ящика» самолета, однако они оказались сильно повреждены, что может создать трудности с получением информации.
Эксперты пока осторожно оценивают планы депутатов.
— Такого, чтобы меняли Воздушный кодекс, еще не было, хотя в нем есть системные недочеты, — рассказал «Известиям» авиаэксперт, аналитик компании «Финам» Алексей Захаров. — Изменения в первую очередь нужно вносить в подзаконные акты, которые как раз и влияют на летную практику. Например, «Правила расследования авиационных происшествий» уже давно вызывают нарекания.
По мнению эксперта, если при расследовании авиакатастрофы в Казани главной станет версия об ошибке пилотов, то сторонники привлечения в Россию иностранных специалистов получат новый козырь.
Самолет Boeing 737-500, выполнявший рейс № 363 Москва–Казань, потерпел крушение при посадке в международном аэропорту Казани вечером 17 ноября. Все находившиеся на его борту люди — 50 человек — погибли. Следствие отрабатывает версию ошибок пилотов, технических неполадок и плохих метеоусловий.