Администрация президента позвала писателей на собрание

21 ноября в столичном Университете дружбы народов пройдет Российское литературное собрание — масштабный съезд защитников словесности. Как сообщил «Известиям» советник президента по культуре Владимир Толстой, ожидается более 500 гостей.
— Это беспрецедентное событие, на моей памяти ничего подобного не было. Мы собираем людей всех профессий, имеющих отношение к литературному процессу: писателей, критиков, переводчиков, книгоиздателей, распространителей книжной продукции, учителей литературы, библиотекарей, представителей литературных музеев, — рассказал Толстой.
Утром гости рассядутся за круглые столы «по интересам», а во второй половине дня соберутся на пленарное заседание. Председательствовать, как ожидается, будет Владимир Путин. Он объявит о серьезных решениях федеральных властей, которые призваны повлиять на будущее российской словесности.
— Сейчас в стране существует несколько отдельных союзов, ассоциаций. Но никто и никогда не пытался выстроить всю литературную проблематику в систему. Именно эту цель преследует наше собрание. Речь пойдет о падении общего уровня гуманитарного знания, снижении качества и объемов преподавания литературы, что сказывается на языке, а также о книгоиздательских проблемах, — отметил Владимир Толстой.
Он рассказал о своем участии в весьма необычной инициативной группе, подготовившей Российское литературное собрание.
— В общей сложности в нее вошли семь человек. Их фамилии: Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Толстой, Пастернак, Шолохов и Солженицын. Все — потомки русских классиков. Нам показалось, что мы можем как бы от имени наших великих предков поднять тревожные вопросы, связанные с литературой, — объяснил советник президента.
Организаторы намерены сделать собрание по-настоящему представительным и всеохватным.
— Мы приглашали всех без исключения, включая литераторов оппозиционных взглядов. Но не все смогут быть, поскольку дата фиксированная, а времени на оповещение участников было очень мало. Для меня принципиально, чтобы все об этом событии знали и сами приняли решение, придут они или нет, — заключил Владимир Толстой.