Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп анонсировал снижение подоходного налога в США после начала действия пошлин
Армия
ВС РФ нанесли удары по складам боеприпасов и инфраструктуре аэродромов ВСУ
Общество
Путин и Герасимов провели встречу после доклада об освобождении Курской области
Мир
В посольстве РФ в Уругвае сообщили об отсутствии пострадавших при пожаре
Армия
Расчет дрона группировки «Запад» уничтожил гаубицу ВСУ в Харьковской области
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Политика
В Кремле пообещали сообщить обо всех планирующих приехать на 9 Мая зарубежных лидерах
Мир
Трамп потребовал бесплатного прохода через Панамский канал для кораблей США
Мир
Россия направит в Иран несколько бортов МЧС для помощи в тушении пожара в порту
Мир
WSJ сообщила о планах Исландии возобновить переговоры о вступлении в ЕС из-за США
Политика
Песков заявил о многих совпадениях в позициях РФ и США по урегулированию на Украине
Мир
СМИ сообщили о рассмотрении США вариантов возобновления диалога с КНДР
Общество
Авиация МЧС России привлечена к тушению природных пожаров в Забайкалье
Мир
Индия провела испытательные пуски ракет на фоне обострения с Пакистаном
Общество
Народный артист РФ Гафаров умер в Уфе на 78-м году жизни
Мир
В Иране объявили 28 апреля днем траура в связи со взрывом в порту Шахид-Раджаи
Общество
В Балашихе люди принесли цветы к месту гибели генерала Москалика

Робби Уильямс снова превратил старое в «золотое»

В новом альбоме артист поставил рядом знаменитые хиты прошлого и собственные сочинения
9
Робби Уильямс снова превратил старое в «золотое»
Выделить главное
Вкл
Выкл

12 лет назад Робби Уильямс, тогда еще не бывший самым продаваемым соло-артистом Британии, но уже вполне себе звездой, записал альбом Swing When You're Winning — сборник кавер-версий на хиты золотой эры биг-бендов. Он оказался одним из самых удачных за всё время его карьеры.

Исходя из того, что в названии нового альбома — Swing Both Ways — тоже фигурирует слово «свинг», можно было бы предположить, что мы имеем дело с сиквелом. Примерно так оно и есть, но на сей раз на альбоме пополам кавер-версий и оригинального материала.

Здесь вообще много что сделано по-иному. Аранжировки не стремятся к точной стилизации, скорее слегка иронично намекают на происхождение песен. Присутствует несколько дуэтов, достаточно эффектных, чтобы быть оцененными по отдельности (партнеры Уильямса — Олли Мурс, Майкл Бубле, Руфус Уэйнрайт, Келли Кларксон и Лили Аллен).

Если говорить о репертуаре, то за авторскую часть вместе с Уильямсом отвечает давний его партнер Гай Чемберс, с которым, впрочем, артист не работал с 2002-го. За 11 лет партнеры, видимо, соскучились друг по другу — судя по вышедшему из-под их пера материалу, в процессе написания разве что искры не летели, хотя и такой вариант не исключен.

Причем Уильямс поставил себе не самую простую задачу: авторским трекам пришлось конкурировать с такими шлягерами, как Puttin' On The Ritz Ирвинга Берлина, I Wanna Be Like You (песня Короля обезьян из диснеевской «Книги джунглей», в оригинале исполненная великим Луи Примой), Dream A Little Dream Фабиана Андре и Гаса Канна, а также Minnie The Moocher Кэба Кэллоуэя. Но риск оправдался — ни Go Gentle, ни Swing Both Ways ничуть не проигрывают знаменитым хитам прошлого.

Тут, конечно, огромна заслуга Уильямса как интерпретатора. Новый альбом — еще одно подтверждение того, что он едва ли не единственный сегодня имеет право носить гордое звание entertainer, то есть развлекатель в самом широком смысле слова.

Уильямс артистичен на уровне интонации, он даже междометие способен превратить в яркую стилистическую краску. В той же самой Minnie The Moocher он довольно точно следует оригиналу, но нисколько не копирует Кэллоуэя — скорее отдает ему дань.

В дуэте с Руфусом Уэйнрайтом он забавно, почти на грани фола обыгрывает текст заглавной песни альбома, а переделанную для альбома A Love Supreme (здесь она зовется Swing Supreme) отрабатывает с невероятной серьезностью, в которой, впрочем, есть место и для залихватской пижонской рисовки, совершенно тут необходимой.

Стоит отметить и еще одну особенность альбома. Уильямс отнюдь не замыкается в рамках свинга. Он охотно переходит — даже в рамках одной песни, — то в залихватский рок-н-ролл, то в лирическую балладу начала 1960-х, и везде чувствует себя органично, легко, естественно.

При этом ему не чужда довольно злая самоирония — она слышна повсеместно, но сконцентрирована в песне с говорящим названии No One Likes a Fat Pop Star («Никто не любит жирных поп-звезд»), рассказывающей о непростой жизни популярного исполнителя. Комедийная, почти кабаретная и очень британская составляющая творчества Уильямса проявляется здесь наиболее ярко.

В сущности говоря, мы имеем дело с практически безупречной поп-пластинкой, записанной самым талантливым поп-артистом современности. Но в делюкс-издании, снабженном тремя дополнительными треками, есть одна песня, которую хорошо знает российский слушатель: «16 Тонн» Мерла Трэвиса.

Она служит лакмусовым листком, последним поводом сверить свои ощущения и вынести финальный вердикт. И слыша, как бережно Робби обращается с оригиналом — без придыхания, без заискивания с невероятным достоинством, понимаешь, что не обманулся. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности