Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Авдеев заявил о постепенной нормализации ситуации в Киржачском районе
Мир
В посольстве РФ предупредили о риске задержания в ФРГ ветеранов СВО
Происшествия
В Новгородской области подросток получил ножевое ранение в драке на стадионе
Экономика
ФНС собрала рекордную сумму с банкротов
Общество
Замглавы Россельхознадзора Кармазин освобожден от должности по своему желанию
Мир
FT сообщила о планах Европы склонить Киев к территориальным уступкам
Мир
В Белом доме указали на ошибочную стратегию Зеленского в мирных переговорах
Происшествия
Мирный житель пострадал в результате атаки дрона в Белгородской области
Армия
Силы ПВО уничтожили четыре украинских БПЛА над Черным морем и Курской областью
Мир
В Ереване ветераны и студенты приняли участие в международной акции «Сад памяти»
Происшествия
Мужчина погиб в результате детонации взрывного устройства в Белгородской области
Общество
В Москве состоялась премьера фильма Тиграна Кеосаяна «Семь дней Петра Семеныча»
Мир
Посол России в Лондоне заявил о понимании США недоговороспособности Киева
Мир
В Кремле пообещали проинформировать о возможной встрече Путина и Уиткоффа
Мир
Белый дом исключил одностороннее снижение пошлин на китайские товары
Происшествия
Пожар на площади 200 кв. м произошел в частном доме в Кабардино-Балкарии
Общество
Россиян предупредили о штрафах от 5 тыс. рублей за установку мангала на балконе

Автомобили Lada больше всего любят на Северном Кавказе

Здесь на отечественные машины приходится более половины всех проданных автомобилей
0
Автомобили Lada больше всего любят на Северном Кавказе
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Белясов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Доля автомобилей Lada на российском рынке неуклонно снижается, причем в Москве и Санкт-Петербург она почти сошла на нет. Зато продукция «АвтоВАЗа» до сих пор вне конкуренции на Северном Кавказе, где на Lada приходится более половины всех продаж новых автомобилей. А растущим рынком для «АвтоВАЗа» можно назвать Дальний Восток, где еще несколько лет назад новые отечественные автомобили были настоящей экзотикой. 

По данным агентства «Автостат», за 10 месяцев текущего года в России зарегистрировано 2,17 млн новых автомобилей, что на 5,5% меньше, чем за тот же период прошлого года (2,29 млн). «АвтоВАЗ» по-прежнему лидирует — на него приходится 17,1% всех новых автомобилей, зарегистрированных в стране. Впрочем, еще в 2010 году рыночная доля крупнейшего российского автопроизводителя была куда весомее — 27,5%. 

Структура продаж очень сильно отличается по регионам. Более всего популярны автомобили Lada на Северном Кавказе: в Ингушетии и Дагестане на них приходится 70,3 и 65,9% всех продаж новых машин соответственно. За 10 месяцев 2013 года в этих республиках было продано 1519 и 9785 автомобилей Lada соответственно. В Кабардино-Балкарии на Lada приходится 59% продаж новых машин, в Чечне - 55,2%.

Приверженность отечественным автомобилям на Кавказе эксперт инвестхолдинга «Финам» Алексей Захаров объясняет низким уровнем доходов населения. По данным Росстата, в Дагестане среднемесячная начисленная зарплата составляет порядка 16 тыс. рублей, в Кабардино-Балкарии — 17 тыс., а в Ингушетии — 20,5 тыс. рублей. Для сравнения, в Москве  - 57,2 тыс. рублей. 

— Дагестан, Кабардино-Балкария и Ингушетия — аграрные республики. Промышленности там нет, а на сельском хозяйстве много не заработаешь. Когда каждая копейка на счету, разница в 100–200 тыс. рублей между отечественной машиной и иномаркой играет роль, — объясняет руководитель аналитического отдела «Автостата» Андрей Топтун.

Впрочем, фактор низких доходов не всегда играет в пользу продукции «АвтоВАЗа»: в центральной части России, где экономические показатели скромны, доля автомобилей Lada невелика. В Псковской области она составляет 16%, а в Тверской — 12,6%.

Несмотря на популярность на Северном Кавказе, базовым регионом для «АвтоВАЗа» остается Поволжье: именно здесь продается наибольшее количество автомобилей Lada. Так, в Татарстане за 10 месяцев было зарегистрировано 31,26 тыс. машин Lada (30,6% продаж), в Самарской области — 24,67 тыс. (31,1%), в Башкирии — 21,41 тыс. (27%). 

Самыми «непатриотичными» оказались регионы Дальневосточного федерального округа — Чукотка (2,2%, один проданный автомобиль Lada) и Магадан (3%, 13 автомобилей), Калининградская область (2,9%, 184 машины) и Москва (3%, 9,31 тыс. машин). В Санкт-Петербурге доля флагмана отечественного автопрома составляет 4,6%.

Андрей Топтун напоминает, что Дальний Восток считается вотчиной подержанных японских автомобилей, поэтому доля отечественных машин там традиционно невелика. В Калининградской области низкая регистрация автомобилей Lada связана прежде всего с  тем, что эта территория является особой экономической зоной, где жители имеют льготы по растаможиванию, поэтому там в основном эксплуатируется старый европейский парк. 

На фоне микроскопических продаж на Чукотке и в Магаданской области в ряде регионов Дальнего Востока наблюдается рост продаж Lada. По данным «АвтоВАЗа», сейчас их доля в ДФО находится на уровне 8–10%. Но, к примеру, в Амурской области она равна 16,3%, а в Приморье — всего 3,4%. При этом, по данным АСМ-холдинга, еще 5–6 лет назад на долю отечественных автомобилей приходилось 1–1,5% всех продаж на Дальнем Востоке.

Ситуация изменилась после того, как в кризис правительство ввело фактически запретительные пошлины на ввоз подержанных иномарок, и импорт старых «японок» на какое-то время прекратился. Взамен власти пообещали создать автосборочные производства на Дальнем Востоке (сейчас там действует завод компании «Соллерс»), а также обеспечить бесплатную доставку в регион автомобилей, произведенных в Европейской части России. 

По словам заместителя гендиректора «АСМ-холдинга» Александра Ковригина, рост «АвтоВАЗа» в ДФО объясняется маркетинговой политикой отечественного производителя.

— «АвтоВАЗ» увеличивает дилерскую сеть, завозит свои автомобили и прощупывает почву в этом регионе. Кроме того, в «АвтоВАЗе» не исключают, что в скором будущем там будет построен завод, — рассказывает Ковригин.

На «АвтоВАЗе» отмечают, что ежегодно для каждого региона России формируется своя маркетинговая стратегия развития — так как каждый региональный рынок уникальный. Имеются свои особенности по структуре и объему спроса на различные модели и комплектации автомобилей.

— Безусловно, при формировании планов развития мы учитываем множество факторов, помимо продаж: уровень доходов населения, динамику и структуру парка автомобилей, анализ регистрации и продаж автомобилей Lada и конкурентов, а также многие другие, — говорит представитель «АвтоВАЗа». 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением