МАК не увидел связи между возрастом самолетов и авиакатастрофами

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследующая катастрофу самолета Boeing авиакомпании «Татарстан», сообщила, что двигатель и все системы лайнера исправно работали вплоть до столкновения с землей.
«По данным бортовых средств объективного контроля отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано», — говорится в сообщении МАКа.
МАК также поясняет, что стандартов по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет.
— Возраст самолета и его летная годность — действительно разные категории, — рассказал «Известиям» руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
По его словам, каждая авиакомпания проводит регламентированную законом регулярную проверку технического состояния самолета и заменяет любую деталь, вызывающую сомнение.
— Другое дело, что к каждому ремонтнику не приставишь проверяющего, — продолжает собеседник «Известий». — И в итоге ответственность за ремонт несет руководитель каждой авиакомпании. Только он может мотивировать своих работников качественно выполнить работу, чтобы реальная безопасность самолета соответствовала документарной.
Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, в воскресенье, 17 ноября, разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов.