Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Кэмерон заявил о праве Киева определять способы применения британского оружия
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Глава МИД Аргентины назвала всех китайцев одинаковыми
Мир
Захарова назвала ОДКБ эффективной структурой обеспечения безопасности
Авто
УАЗ поднял цены на весь модельный ряд
Армия
Российским военнослужащим в зону спецоперации к Пасхе привезли куличи
Общество
В Ростове суд приговорил украинца к 18 годам колонии за участие в нацбатальоне
Мир
Захарова пообещала жесткий ответ на случай блокировки судов РФ в Балтийском море
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Мир
СМИ узнали о влиянии на выпуск Boeing 787 отказа от запчастей из РФ
Мир
Эрдоган сообщил о прекращении торгового оборота Турции с Израилем на $9,5 млрд
Политика
В Госдуме ответили на обвинения НАТО в злонамеренных акциях
Мир
В Конго 10 человек погибли из-за взрыва бомбы в лагере для перемещенных лиц

На фестивале NET показали «Индекс металлов»

В опере Ромителли героиня восстает из металлических галлюцинаций
0
На фестивале NET показали «Индекс металлов»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В рамках театрального фестиваля NET (Новый европейский театр) в Центре имени Мейерхольда состоялась российская премьера видеооперы итальянского композитора Фауста Ромителли «Индекс металлов». Спектакль стал и стартом музыкальной программы фестиваля, и продолжением проекта ансамбля «Студия новой музыки» «Новый музыкальный театр». 

«Индекс металлов» написан для сопрано-соло (Екатерина Кичигина), видеопроекции на трех экранах, ансамбля («Студия новой музыки») и электроники. Все эти силы предназначены для пяти картин с интермедиями, в которых используются фрагменты звучания финской техно-группы Pan Sonic. Начинается же произведение с мини-цитаты — единственного аккорда из песни Pink Floyd.

На фестивале NET показали «Индекс металлов»На фестивале NET показали «Индекс металлов»

Автором видеоряда выступил Паоло Пакини, однако увидеть в нем какой-либо сюжет достаточно проблематично: параллельно с музыкой на трех экранах разворачиваются абстракции, иллюстрирующие различные состояния металлов — от горячей капли до обломков арматуры. Не улавливается сюжет и в тексте Кенка Левкович, пестрящим словосочетаниями «предельные влюбленные», «индустриальная зашумленная пыль» и др. 

Здесь в помощь зрителю приходит разве что условное деление пяти картин на три галлюцинации. В первой из них девушка, находящаяся, по всей видимости, в наркотических видениях, тонет в металлах, в третьей — из них же восстает. Тогда же возникает более или менее ясное ощущение мелодии — благодаря голосу Екатерины Кичигиной, чей глубокий и мягкий тембр стоит отнести к безусловным плюсам постановки.

На фестивале NET показали «Индекс металлов»

Тому, кто все-таки ищет в этих звучаниях концепцию, стоит сообщить, что Ромителли написал свою оперу 10 лет назад, когда боролся со смертельной болезнью. Год спустя он умер. 

Дирижировал премьерой главный дирижер ансамбля «Студия новой музыки», заслуженный артист России Игорь Дронов, чьей сверхзадачей стало сведение воедино живого исполнения и электроники.

— С подобного рода мультимедийностью мы раньше не сталкивались. И самым сложным было соединить все ее элементы в один, целостный спектакль. Ведь есть электронное звучание, оно незыблемо — длится определенное время и в определенном пространстве, а есть акустическое звучание живых инструментов. Чтобы рассчитать точное время для соединения всех пластов, надо было находить какие-то новые способы взаимодействия. Я очень доволен, всё прошло на отличном уровне, — заявил маэстро Дронов.

На фестивале NET показали «Индекс металлов»На фестивале NET показали «Индекс металлов»

Справиться с непростой задачей, по его словам, ансамблю помогла особая система договоренностей, секретная. Условно — «один элемент, который всех сводил к общему знаменателю».

Следующая музыкальная премьера в рамках фестиваля NET — мультимедиаспектакль в трех картинах для двух экранов, ансамбля и электроники «Падение/я» трех ныне здравствующих композиторов: Рафаэля Сендо, Мартена Маталона, Михаэля Жарреля.

Автор видеоряда постановки — тот же Паоло Пакини, но его содержание обещает быть более жестким — фестиваль NET поставил спектаклю возрастной ценз 16+. 

— «Падение» будет более радикальным в целом, одна музыка Рафаэля Сендо чего стоит. Это будет логическое продолжение Ромителли, но в этой постановке не используется человеческий голос, сплошь электронно-инструментальная музыка. Способ соединения и звуковой результат будут впечатляющим, — уверен Игорь Дронов. 

Фестиваль продлится до 4 декабря.

На фестивале NET показали «Индекс металлов»На фестивале NET показали «Индекс металлов»

Комментарии
Прямой эфир