Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин поздравил отличившихся при освобождении Курской области военных ВС РФ
Политика
Лавров отправил лично Рубио и в ООН перечень атак ВСУ по энергообъектам РФ
Армия
ВС РФ нанесли удары по складам боеприпасов и инфраструктуре аэродромов ВСУ
Мир
Госсекретарь США заявил о необходимости гарантий при мирной сделке по Украине
Армия
Расчет дрона группировки «Запад» уничтожил гаубицу ВСУ в Харьковской области
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Спорт
«Ливерпуль» обыграл «Тоттенхэм» и стал 20-кратным чемпионом Англии
Мир
Число жертв взрыва в иранском портовом городе Бендер-Аббас выросло до 40
Общество
Обвиняемого в убийстве генерала Москалика отправили в СИЗО
Мир
СМИ сообщили о рассмотрении США вариантов возобновления диалога с КНДР
Мир
ЦАХАЛ атаковала склад с высокоточными ракетами «Хезболлы» в Бейруте
Мир
Лавров указал на интерес США в совместном ведении бизнеса с Россией
Общество
Авиация МЧС России привлечена к тушению природных пожаров в Забайкалье
Мир
Уолтц отметил решительный настрой Трампа на заключение сделки с Украиной по ресурсам
Мир
В Ирландии прошла многотысячная акция против политики властей в сфере миграции
Мир
В Иране объявили 28 апреля днем траура в связи со взрывом в порту Шахид-Раджаи
Общество
В Балашихе люди принесли цветы к месту гибели генерала Москалика

Места ремонта дорог оформят по европейским стандартам

Автомобилистов обезопасят от наезда на ямы с помощью сигнальных вех и светоотражающих ограждений
33
Места ремонта дорог оформят по европейским стандартам
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Госкомпания «Автодор» разрабатывает новый стандарт по ограждению мест производства дорожных работ, рассказал «Известиям» источник в госкомпании. Согласно документу, в таких точках обязательно будут устанавливать сигнальные вехи и прочные светоотражающие ограждения. РосДорНИИ также готовит поправки в дорожные ГОСТы, согласно которым в местах ремонта появятся предупреждающие дорожные знаки на желтом фоне. Первыми дорогами, где опробуют нововведения, могут стать Киевское, Каширское и Минское шоссе.

Как пояснили в «Автодоре», разрабатываемый документ «направлен на повышение безопасности движения в местах проведения ремонтных работ».

— Есть технические средства, которые в Европе активно применяются, а у нас широкого применения не нашли, — пояснил собеседник «Известий». — Это сигнальные средства, которые дополнительно информируют водителей об опасных участках.

Согласно новому стандарту, место работ обязательно будет оснастить по периметру пластиковыми, металлическими или бетонными ограждениями — в зависимости от того, значительные это и длительные работы наподобие реконструкции трассы или скорый точечный ремонт. Все ограждения должны будут оклеить световозвращающими элементами. Вокруг точки также необходимо будет установить сигнальные вехи, которые хорошо видны днем и отражают свет фар ночью.

Одновременно сотрудники РосДорНИИ разработали изменения в дорожные ГОСТы, согласно которым появится новый формат дорожного знака, который должен будет устанавливаться в местах ремонта. Он представляет собой традиционный знак «Дорожные работы», выполненный на желтом фоне. В институте также обсуждается возможность использования в таких точках красно-белых «направляющих пластин», которые активно используются в Германии.

Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин подтвердил «Известиям», что «подобный стандарт действительно разрабатывается и будет утверждаться».

— Я не приведу подробной статистики, однако проблема аварий в местах работ всплывает регулярно, — пояснил Владимир Кузин. — В том числе большое количество обращений в суд от граждан, попадающих на автомобилях в вырытые строителями ямы, которые не были ограждены, должным образом освещены или рядом не был вывешен соответствующий предупреждающий знак.

По словам Кузина, на сегодняшний день властям не удается «жестко спрашивать» за подобные случаи, так как вопрос не урегулирован нормативно:

— Если нет ГОСТов, то очень сложно спросить с производителя работ — он объясняет, что не определено, где именно должно устанавливаться предупреждение, какой уровень освещенности нужно обеспечить и так далее.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что в первую очередь новыми ограждениями нужно снабдить нагруженные дороги Подмосковья:

— Сейчас небольшие ямы или места, где был снят для обновления асфальт, зачастую вообще не огораживаются и не снабжаются какими-либо знаками, а в темное время суток эти помехи водителю не видны. Люди наезжают на «дыры», мнут колесные диски или теряют колпаки, но как ДТП, как правило, такие случаи не оформляют. До суда доходят только серьезные аварии — с большим материальным ущербом или пострадавшими. Я лично в свое время повредил колесо на одном из таких участков — на дороге, связывающей Осташковское и Дмитровское шоссе.

Доктор технических наук, доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев полагает, что основные силы и средства властям стоит направить на то, чтобы повысить межремонтный срок использования дорог:

— Сейчас срок службы вылетных магистралей в Подмосковье в среднем составляет 5–6 лет. Однако мы должны стремиться к сроку в 12 лет. Для этого можно использовать западный опыт — покрытие трасс модифицированным битумом с добавкой полимера, резины или серы, а также введение высоких штрафов за использование водителями в теплый сезон шипованной резины.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности