Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Военные рассказали о защищающем регионы РФ засекреченном средстве РЭБ «Волна-2»
Мир
На Украине сообщили о захвате храма в Черновицкой области рейдерами ПЦУ
Общество
По факту ДТП с двумя погибшими пешеходами под Новосибирском возбуждено дело
Общество
В Минусинском районе Красноярского края ввели режим ЧС из-за природных пожаров
Общество
Синоптик сообщил о выпадении 43% осадков от месячной нормы в Подмосковье
Общество
Онкологические заболевания больше не приговор. Что нужно знать о лечении рака
Мир
Адвокат Гуцул обвинила СИБ Молдавии во вмешательстве в судебный процесс
Мир
Японский вулкан Сакурадзима выбросил облако пепла высотой 2,6 км
Общество
Число пострадавших из-за сильного ветра в Хакасии возросло до 32 человек
Общество
Россиянам рассказали о новой схеме мошенников с несуществующими долгами за ЖКХ
Происшествия
ДТП с участием двух автомобилей произошло на 91-м км МКАД
Мир
МЧС России двумя самолетами доставило в Мьянму более 68 т гуманитарной помощи
Общество
Специалисты МЧС ликвидировали более 30 ландшафтных пожаров в Хакасии
Происшествия
Житель Воронежской области пострадал при падении обломков сбитого дрона ВСУ
Общество
По факту убийства боевиками ВСУ жителя Курской области возбуждено уголовное дело
Общество
Российские подростки стали чаще обращаться к психологам
Общество
В Якутии начали проверку после сообщений об удержании в рабстве двоих мужчин

Медпункты в метро обяжут получать лицензию

Это позволит проверять все комнаты медицинской помощи в подземке на наличие необходимых лекарств и оборудования
16
Медпункты в метро обяжут получать лицензию
Фото: Сергей Мамонтов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Все медпункты на станциях столичного метро должны будут пройти процедуру лицензирования. Как рассказал «Известиям» заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников, в ближайшее время он обратится c соответствующим поручением в департамент здравоохранения и просьбой к директору Московского метрополитена Ивану Беседину. 

— Необходимо, чтобы все медпункты, работающие в метрополитене, прошли лицензирование как частные медкабинеты, — объяснил Печатников. — Это необходимо для того, чтобы проверять их на наличие всех необходимых для первой помощи лекарств и медицинского оборудования. Метрополитен — это ГУП, коммерческая структура, хоть и принадлежащая городу Москве, и мы не можем проверять медкабинеты, не имеющие лицензию на медицинскую деятельность, потому что «не знаем» об их существовании. В каждом медпункте должен всегда быть в наличии не только полный набор лекарств, но и оборудование, необходимое для оказания первой помощи: дефибрилляторы и электрокардиографы. Содержаться эти медкабинеты должны за счет метрополитена.

По данным департамента здравоохранения, в настоящее время в метро функционируют 70 здравпунктов, где в круглосуточном режиме пассажирам и сотрудникам метро оказывается доврачебная медицинская помощь. В медпунктах работают фельдшеры городской поликлиники № 6. За девять месяцев 2013 года за медицинской помощью в здравпункты обратилось более 18 тыс. человек.

Председатель Независимого профсоюза работников скорой помощи Дмитрий Беляков отметил, что «скорую» вызывают в метро часто: последнее время людям нередко становится плохо из-за духоты и чрезмерного количества пассажиров не только в часы пик. По его словам, это в том числе связано с открытием новых станций.

— Из-за переполненности вагонов метро людям становится плохо с сердцем, даже у молодежи встречаются приступы вегетососудистой дистонии, в толпе порой случаются и переломы, — объяснил фельдшер. — Наличие кардиографа помогло бы поставить диагноз до приезда бригады «скорой», которая, в свою очередь, уже знала бы, чем помочь пострадавшему и не теряла бы времени на выяснение диагноза. Иногда на счету минуты, и хорошо оборудованные пункты могут спасти не одну жизнь.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков согласен, что требования к медпунктам на станции должен разрабатывать не метрополитен, а департамент здравоохранения.

— Полноценные медпункты нужны, причем было бы неплохо организовать дежурства бригад скорой помощи в подземке, потому что на метро они доберутся к человеку, которому стало плохо в вестибюле или на станции, быстрее, чем поверху. Конечно, все здравпункты должны быть оснащены по единому стандарту, чтобы не было такого, что в одном нужное лекарство есть, а в другом — уже нет.

Член правления Лиги защитников пациентов Алексей Старченко считает, что пассажирам не стоит полагаться на помощь в медпунктах на станциях.

— Если человеку стало плохо, сразу необходимо вызвать «скорую», которая должна приехать в течение не более 20 минут, — заявил Старченко. — По сути, метрополитен как самостоятельное предприятие не обязан оборудовать медицинские кабинеты какой-то особенной медтехникой и лекарствами. В первую очередь кабинеты предназначены для обследования сотрудников метро, а не пассажиров.

После появления новых станций метро на разных ветках пассажиры начали жаловаться на чрезмерно увеличившийся пассажиропоток. Так, после открытия станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» на станциях «Выхино» и «Кузьминки» по утрам очередь на вход, по словам пассажиров, начиналась уже у турникетов. В толпе многим становится плохо прямо на платформах, кроме того, были также зафиксированы и случаи падения людей на рельсы.

По данным департамента здравоохранения, в настоящее время для оказания доврачебной помощи в медпунктах должны быть в наличии следующие медицинские средства: спазмолитики, гипотензивные средства (понижают давление), сердечно-сосудистые, антисептические, антигистаминные (против аллергических реакций), анальгетики, противовоспалительные препараты, противорвотные средства и перевязочные материалы.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением