Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Молдавии рассматривают вопрос ограничения полномочий прокуратуры Гагаузии
Мир
Посол КНР заявил о планах Пекина развивать сотрудничество с Москвой в сфере ИИ
Мир
Трамп обвинил CBS News в искажении фактов и призвал лишить лицензии
Общество
Синоптик предупредила о стремительном повышении температуры в Москве
Мир
Каллас заявила о поставке двух третей из обещанных боеприпасов на Украину
Общество
СК проводит проверку по факту незаконных обрядов мигрантов на Камчатке
Общество
Задержанный в Керчи гражданин Молдавии рассказал о планах взорвать насосную станцию
Общество
Более 2,2 тыс. человек из курского приграничья воссоединились с родными с 12 марта
Общество
СК расследует атаку дронов ВСУ на тушивших дом в курской Лебедевке мирных жителей
Общество
В Госдуме предложили сократить рабочий день для женщин на час
Мир
Прокуроры в Молдавии оспорили перевод главы Гагаузии под домашний арест
Мир
СМИ узнали о решении Голливуда продвигать семейные ценности из-за политики Трампа
Общество
ФСБ задержала доставившего в РФ мощные взрывные устройства гражданина Молдавии
Мир
На выборах мэра Хельсинки победил депутат русского происхождения
Мир
Мантуров выразил надежду на подписание соглашения о ЗСТ с Индонезией до конца года
Мир
В аэропорту Шереметьево пресекли контрабанду золотой цепи на 8,6 млн рублей
Мир
В США заявили о превосходстве российской подлодки «Кондор» над американской техникой

В Шереметевском дворце продемонстрировали «Стиль на сцене»

На выставке итальянских мастеров Haut Cоuture представлено более 200 экспонатов из 13 собраний
0
В Шереметевском дворце продемонстрировали «Стиль на сцене»
Фото предоставлено пресс-службой выставки
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Санкт-Петербурге в рамках конкурса «Музейный Олимп» и международного фестиваля искусств «Дягилев. P. S.» открылась выставка «Стиль на сцене. Искусство элегантности».

На втором этаже Шереметевского дворца представлены работы итальянских мастеров Haut Cоuture, выполненные для театра, — более 200 экспонатов из 13 собраний: домов моды, театров, частных коллекций.

В перечне модельеров только знаковые имена — Армани, Балестра, Бьяджотти, Капуччи, Фенди, Феретти, Галанте, Миссони, Валентино, Версаче. Их многранные таланты нашли воплощение в сценических костюмах, концертных платьях, эскизах, иллюстрациях и фотоматериалах. 

В Шереметевском дворце продемонстрировали «Стиль на сцене»

Дизайнер Массимо Макромини предварил выставку архитектурным пространством из черного стекла, где посетителей встречают два творения Джанни Версаче: платье из черного атласа, расшитое цветными кристаллами, в котором Кири Те Канава пела в «Каприччио» Штрауса (режиссер Джон Кокс), и шаровары из стеганого красного шелка — в них Хорхе Донн танцевал «Диониса» Мориса Бежара. 

В Шереметевском дворце продемонстрировали «Стиль на сцене»Далее следует зал оперной и балетной славы с костюмами, созданными выдающимися кутюрье для Миреллы Френи, Хосе Каррераса, Карлы Фраччи, Элеоноры Аббаньято, Зизи Жанмер, Хоакина Кортеса, Джун Андерсон. 

Лидерами дизайнерской мысли здесь выступают черная атласная юбка с многометровым шлейфом, сшитая Джорджио Армани для Кортеса, и платье «Комета», густо покрытое пластинами родоида (органическое стекло) и дополненное палантином в виде хвоста кометы. Его Маурицио Галанте создал для Джун Андерсон.

На дефиле «Высокая мода», организованном Галанте в Париже в 2010-м, примадонна в «Комете» исполняла знаменитую арию Саsta diva, где речь идет о небесных сферах. Кортес же в своей юбке выходил постоять в спектакле «Душа». Именно постоять — двигаться, а тем более танцевать в подобных нарядах непросто.

— Смысл отношений между миром моды и миром театра всегда определялся потребностью дизайнера наделить театральное событие оригинальностью и одновременно безошибочным признаком определенного языка — собственной марки, — разъяснил «Известиям» посыл модельеров куратор выставки Массимилиано Капелла.

Жертвами «определенного языка» артисты становились добровольно и пребывали в этом качестве многие годы. Как, например, болгарское сопрано Райна Кабаиванска, муза Роберто Капуччи, творчеству которого посвящена первая из десяти именных комнат. 

В Шереметевском дворце продемонстрировали «Стиль на сцене»

Мастер архитектонического кроя создавал роскошные платья-скульптуры, существующие отдельно от их обладательницы. Большинство нарядов Кабаивански предназначено для концертов, где примадонна предъявляла их наряду со своими ариями. Единственное исключение — платье из черной тафты с блестками и хрустальными нитями, созданное к премьере «Веселой вдовы» в Триесте. 

Не столь амбициозные коллеги Капуччи, как правило, учитывали стиль сочинения, хотя и для них самочувствие артистов было не первом месте. Так, Галанте подарил своей «Мадам Баттерфлай» (Римская опера, 2012)  массивный комплект из атласных, с ручной вышивкой платья и плаща; кимоно из фетра, закрученного в спираль, и подвенечное платье, напоминающее морскую пену. Выглядит оно легчайшим, но 200 метров размещенной слоями шелковой органзы, несомненно, имеют вес.

В Шереметевском дворце продемонстрировали «Стиль на сцене»

Непросто носить и некоторые из 63 джинсовых костюмов сестер Фенди, сшитых для «Кармен» (Арена ди Верона, 1986). Если сарафаны и брюки со цветной строчкой вполне комфортны, то в жилетах с аппликациями из крашеного кролика, платьях с меховой оторочкой и меховыми же рукавами-пуфами, по признанию артистов, было жарковато.

Представленные в соседнем зале костюмы к «Кармен» Альберты Феретти (Термы Каракаллы, 2003), напротив, само удобство. Красные, черные, белые, серые платья с кружевными аппликациями и «рваными» краями сделаны из шифона и практически невесомы.

В Шереметевском дворце продемонстрировали «Стиль на сцене»

В полном согласии с законами сцены действовал и Валентино, создавая костюмы для гала-концерта «Нью-Йорк Сити Балета»(2012). В центре коллекции — красно-розово-лиловая пачка с ромбами а-ля Арлекино, воссоздающая пикантные пачки-тюльпаны времен Баланчина. 

Впрочем, исполнительский комфорт и соответствие стилю постановки далеко не главное, когда в деле участвует великий модельер. Партнеры вполне могут подстроиться под маэстро и представить его полноправным соавтором концепции. Так работал Морис Бежар с Джанни Версаче, чья коллекция на этой выставке самая представительная — более 60 экспонатов. Среди них привет Марлен Дитрих — лиловое платье с зеленым подбоем для Линн Чарльз («Мальро, или Метаморфозы богов»), две пачки из льна с вышивкой («Вопоминание о Ленинграде»), кубофутуристические кринолины к балету «Элегия для нее».

В Шереметевском дворце продемонстрировали «Стиль на сцене»

Самостоятельный герой экспозиции — Шереметевский дворец. Старинная мебель, картины и предметы декоративноего убранства вступают в безмолвный диалог с водруженными на зеркальные подиумы манекенами. В большинстве залов царит полумрак. Это придает экспонатам загадочность, хотя мешает изучать детали кроя и фактуру тканей.

Директор  Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица, в чьем ведомстве находится дворец, призналась «Известиям», что «постоянная действующая экспозиция осложняет процесс экспонирования, но в то же время  придает выставке особый шарм, в повествовании появляется музейный акцент». 

В Шереметевском дворце продемонстрировали «Стиль на сцене»

С этим утверждением трудно спорить. Запечатленные на портретах хозяева дворца в пудреных париках и бархатных камзолах с некоторой иронией смотрят на творения современных модельеров, но превосходно вписываются в роскошный строй экспозиции.

Выставка продлится до 20 января 2014 года, а далее будет показана в Москве и Турине.

В Шереметевском дворце продемонстрировали «Стиль на сцене»

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением