Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Госдепе заявили о серьезности намерений США по завершению конфликта на Украине
Мир
Захарова обвинила администрацию Байдена в использовании Украины
Мир
Лидер оппозиции Канады призвал Трампа не мешать выборам в стране
Мир
В минобороны Пакистана предостерегли Индию от вторжения в воздушное пространство
Происшествия
В результате обстрелов ВСУ в Запорожской области погиб мирный житель
Общество
Путин продлил до 10 сентября срок утверждения иностранцами своего положения в РФ
Происшествия
ВСУ атаковали населенные пункты четырех районов Брянской области
Мир
Премьер-министр Армении исключил разрыв отношений с Россией
Мир
Индия закрыла с Францией сделку на $7,4 млрд по истребителям Rafale
Политика
Премьеры России и Белоруссии обсудили интеграционное взаимодействие в СГ
Мир
Число жертв взрыва в иранском порту Шахид-Раджаи выросло до 70
Общество
Сотрудники МЧС России спасли пятерых человек при пожаре на юге Москвы
Спорт
Матчи турнира «Мастерс» в Мадриде прервали из-за сбоя в энергосистеме страны
Политика
В Госдуме допустили поиск Украиной повода для отказа от перемирия
Мир
Лут указала на готовность компаний РФ к совместным проектам в энергетике в Камбодже
Спорт
Главный тренер «Питтсбурга» российского форварда Евгения Малкина покинул свой пост
Мир
СМИ указали на требование США к Греции передать Украине системы ПВО Patriot

Разбившийся в Казани Boeing попал в Россию из-за кризиса

В правительстве Татарстана рассказали, почему был заключен контракт с инвесторами, поставившими республиканской авиакомпании старые самолеты
0
Разбившийся в Казани Boeing попал в Россию из-за кризиса
Фото: REUTERS/Russian Emergencies Ministry/Handout via Reuters
Выделить главное
Вкл
Выкл

Правительство Республики Татарстан, которое через ЗАО «Тат-аэро» владеет печально известной авиакомпанией «Татарстан», в разгар кризиса 2008 года заключило договор с болгарскими инвесторами на реконструкцию аэропорта и поставку самолетов, потому что выбирать ему было не из чего. Об этом «Известиям» рассказали представители республиканского министерства земельных и имущественных отношений. Выбор властей себя так и не оправдал: болгары поставили в «Татарстан» старые самолеты и отказались вкладываться в подготовку к Универсиаде-2013. Сами болгарские инвесторы утверждают, что им просто не дали возможности обновить авиапарк АК «Татарстан» современными Airbus А320. 

В министерства земельных и имущественных отношений Татарстана «Известиям» пояснили, что в 2008 году они фактически были вынуждены подписать инвестиционный меморандум с болгарскими компаниями Bulgarian Aviation Group (BAG) и «Ескана Русия» (ER) о реконструкции республиканского аэропорта и обновлении авиапарка АК «Татарстан» на общую сумму $70 млн. При этом представители BAG и ER вошли в состав акционеров АК «Татарстан» и заняли три из шести кресел в совете директоров авиакомпании.  

— 2008-й был годом кризиса, и найти инвестора для серьезных проектов было сложно, —сообщил «Известиям» замминистра земельных и имущественных отношений республики Татарстан Фарит Мусин. — И других вариантов с инвесторами, в том числе с иностранными, тогда не просматривалось. 

По словам Мусина, болгарская команда к тому же хорошо знала специфику российского законодательства, требования и особенности авиаперевозок. А исполнительный директор компании Bulgarian Aviation Group до этого уже шесть работал в России. 

Злополучный Boeing, разбившийся в казанском аэропорту 17 ноября, попал в «Татарстан» именно по этому контракту. В момент аварии ему было 23 года: свой первый полет он совершил 18 июня 1990-го. Первые годы он выполнял рейсы в Южной Америке, затем самолет продали компании Uganda Airlines в Африку, где его эксплуатировали порядка 10 лет. Всего же он сменил семь авиакомпаний, а 18 декабря 2008 года оказался в «Татарстане». 

Мусин рассказал, что первые два года работа с болгарскими инвесторами «строилась на конструктивной основе, в рамках делового сотрудничества», однако некоторые разногласия начались во время подготовки к Универсиаде-2013 в Казани, когда для реконструкции аэропорта потребовались дополнительные финансовые вложения. 

— У нас было два варианта: либо привлечь кредиты, либо вложить собственные деньги акционеров, — сообщил «Известиям» Фарит Мусин. — Российская сторона настаивала на том, чтобы и болгары, и российские акционеры вкладывали средства самостоятельно пропорционально своим долям в уставном капитале. Болгарские инвесторы предлагали брать кредиты. 

Замминистра пояснил, что по обоюдному согласованному решению болгарские партнеры вышли из состава акционеров, их долю выкупило правительство Татарстана.

— В настоящее время все отношения с представителями BAG и ER прекращены, — сказал «Известиям» Мусин. 

Когда болгарские инвесторы вышли из проекта, у «Татарстана» остались старые самолеты, а аэропорт Казани пришлось в экстренном порядке реконструировать за казенный счет.

У болгарских инвесторов своя правда. Исполнительный директор компании Bulgarian Aviation Group Пламен Атанасов ранее рассказал «Известиям», что обновление авиапарка «Татарстана» предусматривалось в несколько этапов. Первый — вывести из эксплуатации старые российские самолеты еще советской постройки и купить «иномарки» — Boeing 737 — по схеме оперативного лизинга. Второй этап предусматривал замену старых американских самолетов на новейшие и современные европейские авиалайнеры семейства Airbus А320. По словам бизнесмена, российские власти так и не дали им завершить эти планы. 

— Всё было благополучно до 2011 года. Однако затем в рамках Федеральной стратегии развития авиационной отрасли в России в авиационных кругах широко тиражировалась позиция официальной Москвы о необходимости укрупнения авиапредприятий, вплоть до сокращения общего количества авиаперевозчиков в России до 3–4 компаний в течение следующих нескольких лет. На этой волне ОАО «Авиакомпания «Татарстан» было рекомендовано произвести слияние с ОАО «Ак Барс Аэро», — рассказал Атанасов. 

Иностранные инвесторы, как они говорят, решили, что в этой ситуации им невыгодно дальнейшее сотрудничество с авиакомпанией «Татарстан», и в 2011 году вышли из совместного управления. Airbus так и не были поставлены в рамках обновления авиапарка.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности