Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Правительство Турции усилило меры безопасности на фоне переговоров РФ и Украины
Мир
Израиль согласился возобновить доставку гуманитарной помощи в Газу
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили два БПЛА ВСУ над территорией РФ
Армия
Экипаж танка ВС РФ уничтожил командный пункт ВСУ на красноармейском направлении
Мир
Путин провел совещание по подготовке предстоящих переговоров с Киевом
Общество
Премьер-министр Малайзии отметил величие Красной площади после прогулки по Москве
Экономика
Объем продаж в онлайн-торговле снизился в два раза из-за сбоев в интернете
Мир
Китай заявил о готовности военных углублять стратегическое взаимодоверие с РФ
Общество
ФСБ задержала 57 администраторов каналов и чатов Telegram с контентом о терроризме
Мир
Рютте призвал НАТО развивать оборонную промышленность на фоне успехов России
Мир
Сийярто призвал Брюссель не мешать переговорам между РФ и Украиной в Стамбуле
Мир
В «Росатоме» рассказали о строительстве АЭС в Киргизии
Мир
Аксенов призвал не относиться серьезно к мнению стран Запада по Крыму
Культура
В МХТ им. Чехова поставили спектакль в жанре «народная сказка для взрослых»
Общество
Сотрудники издательства Individuum были задержаны на фоне обысков в «Эксмо»
Мир
Минюст США выразил желание депортировать ученую Петрову вопреки мнению суда
Общество
В Минтруде положительно оценили распределение праздничных дней в 2026 году

Четверо в лодке против ВМФ США

В российском прокате — фильм, основанный на реальной истории — нападении сомалийских пиратов на корабль «Алабама»
0
Четверо в лодке против ВМФ США
Кадр из фильма «Капитан Филлипс». Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

На российские экраны выходит «Капитан Филлипс» — фильм мощный, увлекательный, познавательный, явно претендующий на попадание в несколько оскаровских номинаций, да еще и с Томом Хэнксом в главной роли. Одним словом — тот случай, когда отправиться в кино стоит не только лишь любителям экшна.

О том, что это именно экшн, причем высококлассный, можно догадаться уже по имени режиссера: Пол Гринграсс, обладатель «Оскара» за «Потерянный рейс», в послужном списке которого также «Ультиматум Борна», «Превосходство Борна», «Не брать живым» и «Кровавое воскресенье». Неудивительно, что основанную на реальных событиях историю о нападении сомалийских пиратов на американское торговое судно «Алабамы» один из самых знаменитых в мире продюсеров, Скотт Рудин, доверил именно ему.

Реальные события, которые легли в основу сюжета, разворачивались в 2009 году: во времена, когда экипажам торговых кораблей, несмотря на то что прилегающие к Сомали воды уже тогда кишели пиратами, не разрешали иметь на борту оружие. (После случая с захватом «Алабамы» запрет был частично снят). Обороняться от пиратского нападения можно было одним способом: водометами. Что и делает, по приказу капитана Филлипса, команда гигантской, не особо поворотливой «Алабамы». Атакует же их шлюпка с четырьмя голодными, оборванными, но вооруженными молодыми людьми. И грабители захватывают корабль.

Для многих зрителей наверняка откровением станет то, что знаменитые, устрашающие сомалийские пиратские корабли это отнюдь не могучая армада под черным флагом с черепом и костями, а мелкие суденышки, в которых сидят самые настоящие оборванцы: бывшие рыбаки или дети рыбаков, разорившиеся после того, как рыбы в прибрежных водах из-за варварского ее отлова не стало.

Конкурс, чтобы попасть на пиратскую шлюпку, как в МГИМО — по 100 человек на место. АО «Сомалийские пираты» — серьезная организация, и исполнители: те, кто идет на абордаж торговых кораблей, — находятся на самых нижних ступеньках ее иерархии.

«Мы не «Аль-Каида», никто не пострадает, это чистый бизнес», — заявляет глава шайки, направляя оружие на моряков. «Чистый бизнес», вопреки воле сторон, оказывается кровавым.

Главный нерв в фильме Гринграсса — психологический поединок двух капитанов: американца Филипса (Хэнкс) и сомалийца Мусы (блестящий дебют Бархада Абди, сомалийца, эмигрировавшего в США). С позиции режиссера, они оба — в равной степени жертвы сложившейся ситуации.

Фильм начинается со своеобразного пролога: разговора капитана Филипса, еще дома, в Вермонте, с женой о будущем их детей. «Им придется трудно, мир меняется, раньше достаточно было квалификации, теперь нужны еще и другие качества, изворотливость, например», — рассуждает капитан, и становится ясно: фильм будет еще и том, как сложно становится выжить нормальным, ответственным людям с традиционным набором ценностей. Сомалийское пиратство — одна из болевых точек современного мира, нарыв, который свидетельствуюет об общем неблагоприятном состоянии организма под названием «человечество».

Все эти соображения отчетливо считываются в подтексте фильма, но, по счастью, только лишь в подтексте. На поверхности — увлекательнейшее действо: сначала «Алабама» пытается уйти от погони, а капитан блефует, выдавая в радиоэфир, лжеинформацию о якобы летящем на помощь вертолете со спецназом. Затем — корабль все-таки захватывают, карабкаются сквозь струи водометов на борт, с легкостью отстреливают замки, которые должны предохранить и груз, и самих моряков. Абсурдность ситуации, когда такой мощный корабль, принадлежащий главной сверхдержаве мира, оказывается бессилен перед четверкой изголодавшихся босяков, с каждым кадром проявляется всё сильнее. Конечно, ближе к финалу сверхдержава покажет всё на что способна: введет в эти воды свои боевые корабли, пошлет десант бравых морпехов, отправит лучших снайперов, и они выполнят свою работу так четко, слаженно и безупречно, что станет ясно: шансов у врагов никаких. Но если вспомнить, что враги — четыре оборванных голодранца, абсурдность начнет зашкаливать.

Гринграсс снял свой фильм за два месяца, в открытом море, почти не прибегая к визуальным эффектам и компьютерной графике. Военные силы США — кстати, всегда чутко реагирующие на нужды кинематографистов — оказали ему всяческую поддержку: эсминцы действительно приплыли и морпехи были самыми настоящими. Как заметил один мой коллега, «воевать они умеют», так что здесь действительно есть на что посмотреть.

Гринграсс предлагает публике фильм в жанре «философский экшн с социальным уклоном», который должен в равной степени захватить и неискушенного зрителя во всем мире, и членов Американской киноакадемии. Похоже, номинаций на «Оскар» этой антипиратской саге действительно не избежать.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности