Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
30 июня
2016 года

С автобусов не будут брать деньги на платных московских дорогах

Городские власти определяют новые формы взаимодействия с бизнесом в сфере дорожного строительства

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Москва «примерит» формы государственно-частного партнерства (ГЧП) в автодорожном секторе, которые используются за рубежом. Как рассказали «Известиям» в ГБУ «Городское агентство управления инвестициями», город потратит 47 млн рублей на анализ мирового опыта и, если будет решено перенять новые механизмы, внесет изменения в московское и федеральное законодательство. В случае если дороги, построенные в рамках ГЧП, будут платными, планируется ввести разные тарифы для разных категорий транспортных средств, а проезд общественного транспорта сделать бесплатным.

Как рассказали в Городском агентстве управления инвестициями, Москва разработает концепцию реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства. Планируется «выявить новые формы ГЧП, не предусмотренные действующим законодательством и не имеющие практики реализации в России» и определить, насколько целесообразно их использовать в Москве. 

Сейчас в России в автодорожном секторе применяются в основном такие формы ГЧП, как концессия и контракт жизненного цикла. При концессии дорога строится обычно при смешанном финансировании инвестора и властей. В период действия контракта концессионер зарабатывает на сборе платы с автомобилистов, которые пользуются дорогой. При контракте жизненного цикла инвестор строит и содержит дорогу в течение установленного срока, а власти поэтапно возвращают ему затраты.

— Форматов ГЧП в мире полторы дюжины, — отметил директор Института экономики транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Блинкин. — По большому счету они зависят от того, какова будет реальная доля вложений частного бизнеса в проект. Мы только начинаем работать в этой сфере, и участие бизнеса у нас можно назвать скромным.

Председатель Совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alfa Павел Гагарин считает, что в России можно было бы применять такую форму сотрудничества с инвесторами как комплексный контракт.

— При заключении комплексного контракта власти могут предоставлять гарантии под выдачу кредитов, благодаря чему банки будут гораздо охотнее финансировать проект. Также власти могут предоставить инвестору налоговый кредит, когда он начинает платить налоги не сразу, а спустя, например, два года, а также содействовать в получении всей разрешительной документации. 

По словам Гагарина, федеральный закон о ГЧП, который сейчас рассматривает Госдума, носит декларативный характер, поэтому, чтобы применять в России новые формы ГЧП, скорее всего, действительно потребуется вносить дополнительные изменения в законодательство.

Как сообщил 6 декабря мэр Москвы Сергей Собянин, детальная информация по первому концессионному контракту, который планирует заключить город, — строительству северного дублера Кутузовского проспекта — будет представлена инвесторам до конца года. По такой же схеме власти планируют строить южный дублер проспекта.

Как ранее писали «Известия», десяток дорог, построенных в рамках ГЧП, в том числе платных, может появиться в «новой Москве». Руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин рассказал, что сейчас  определены три небольшие дороги, соединяющие населенные пункты на новых территориях, под которые уже есть конкретные инвесторы. При этом он отказался предоставить названия компаний и будущее месторасположение дорог.

— «Новая Москва» не сможет развиваться, если на первое место не поставит развитие дорожно-транспортную инфраструктур, — добавил чиновник. — И лишь на бюджетные средства города Москвы эту задачу не решить.

По информации Городского агентства управления инвестициями, если дороги, построенные в рамках ГЧП, будут платными, для разных транспортных средств могут быть установлены разные тарифы.

— Важнейшей составляющей в любых реализуемых в городе проектах ГЧП в дорожной сфере будет оставаться общественный транспорт, — сказали в ГБУ. — В проектах строительства автомобильных магистралей за счет частных средств город изучает вопрос целесообразности организации бесплатного проезда по ним общественного транспорта.

Как уточнили в ГБУ, вопрос о том, включать ли в данном случае в категорию общественного транспорта легковое такси, обсуждается. 

Известия // понедельник, 9 декабря 2013 года

С автобусов не будут брать деньги на платных московских дорогах

С автобусов не будут брать деньги на платных московских дорогахГородские власти определяют новые формы взаимодействия с бизнесом в сфере дорожного строительства

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Общественный транспорт»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке