Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Здоровье
Педиатр указала на опасность авиаперелетов для малышей
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Армия
МО рассказало о спасшем более 10 сослуживцев старшем прапорщике Збаразском
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Белом доме заявили об отсутствии цели запретить TikTok в США
Армия
Депутаты внесли законопроект о досрочной демобилизации многодетных отцов

Победитель «Большого джаза» поймал волну

Альбом On The Waves Дмитрия Мосьпана показал, что можно быть интересным, оставаясь в границах жанра
0
Победитель «Большого джаза» поймал волну
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кажется, саксофонист Дмитрий Мосьпан мог выпустить сольный альбом уже несколько лет назад — и мастерство, и послужной список позволяли. Однако то, что записанный еще год назад дебютный диск On The Waves вышел после победы на телевизионном конкурсе «Большой джаз» закономерно — при всей неоднозначности проекта телевидение сделало музыканта, уже ставшего звездой жанра, гораздо более популярным.

Волгоградский вундеркинд Мосьпан уже в 14-летнем возрасте работал в оркестре легендарного Олега Лундстрема. Александр Осейчук, едва ли не главный в России саксофонист-педагог, прямо сказал ему в свое время: «Мне вас учить нечему», выдав тем самым молодому музыканту серьезнейший кредит доверия.

Впрочем, тому было чем ответить. После лундстремовского оркестра он работал в оркестре Игоря Бутмана, сотрудничал с лучшими российскими джазменами — пианистом Иваном Фармаковским, трубачами Германом Лукьяновым и Вадимом Эйленкригом, барабанщиком Виктором Епанешниковым, певицей Анной Бутурлиной и многими другими.

Дмитрий Мосьпан много выступает с американскими музыкантами. И в России, и на родине жанра его партнерами были Эдди Хендерсон, Кевин Махогани, Кларк Терри, Кенни Бэррон, Ричи Коул — имена, весьма значимые для современного джаз-мейнстрима.

И тем не менее, несмотря на весь этот бэкграунд, альбом On The Waves, записанный в Нью-Йорке с участием трубача Виталия Головнева, пианиста Бенито Гонзалеса, контрабасиста Джеральда Кэннона и барабанщика Родни Грина, все-таки выглядит довольно смелым шагом.

Прежде всего потому, что для дебютных джазовых альбомов не очень характерно полное отсутствие классических пьес, того, что называется «стандарт» — Мосьпан включил в него только собственные сочинения. Поступок весьма амбициозный и рискованный.

Впрочем, судя по всему, это решение принималось не с кондачка. Музыкант прекрасно владеет формой и умеет сочетать ее с содержанием. Ни в одной из пьес — будь-то открывающая полуигровая Hobbits или летящая «морская» заглавная тема — нет излишней увлеченности техникой или, наоборот, глубокомысленного топтания на одном месте. Перед нами работа музыканта, знающего себе цену.

Думается, именно это и сделало запись интернационального состава столь органичной. Американские музыканты принимают Мосьпана как автора — и потому уверенно сообщают работе оригинальную, можно сказать, корневую энергию.

На этом фоне виртуозные и очень точные соло лидера звучат ярко, свежо, вдохновенно. Замыкающая альбом на первый взгляд легкая, но при этом энергетически очень мощная Compassion с ее прекрасным диалогом саксофона и трубы выглядит не только кодой, но и обещанием продолжения.

Вряд ли On The Waves можно назвать прорывом или откровением — но, честно сказать, откровения вообще редки, даже если брать планетарный масштаб. On The Waves — это фактически образец того, как может звучать современный джаз, остающийся в рамках жанра, не экспериментирующий с этникой или роком. И оказывается, что эта музыка продолжает оставаться изящной, интересной, вдохновляющей. 

Комментарии
Прямой эфир