Урганта и Светлакова переиграл пес Пират

В Москве состоялись два
первых публичных показа фильма «Елки-3», который выйдет в прокат под Новый год.
Первый прошел в кинотеатре «Октябрь», второй — в медиацентре «РИА
Новостей». Это был вроде бы пресс-показ, но на него мог пройти любой желающий.
Приближаясь к зданию на Зубовском бульваре, я увидела толпу и сначала приняла
ее за демонстрацию не согласных с ликвидацией информагентства.
Но оказалось,
что это легионы поклонников, желающие увидеть новые «Елки», штурмуют вход.
Похоже, придуманная Тимуром Бекмамбетовым франшиза гораздо более популярна и
значима для публики, чем это кажется кинокритикам.
В принципе можно даже понять, почему. Перед великим множеством российских кинематографистов, заявляющих,
что они снимают «доброе» кино (а таких у нас уже куда больше, чем просто
добрых людей), у команды Бекмамбетова есть фора: в первых же «Елках» возникли Иван
Ургант и Сергей Светлаков, и с тех пор их лица украшают афиши каждой новой
серии.
В третьих «Елках» Светлаков и
Ургант играют молодых отцов. Жены оставили их на полдня с детьми и отправились в СПА — чтобы встретить Новый год во всеоружии. Один из мужчин (Светлаков)
очень серьезно относится к этой миссии. Второй (Ургант) спихивает своего дитятю
на руки друга, а сам по мобильному ведет бесконечные переговоры с китайцами в
надежде уладить наконец все детали по контракту стоимостью $2,5 млн.
Ясно, что добром всё это не
кончится — точнее, закончится хеппи-эндом, но не сразу, а после каких-нибудь
неурядиц. Понятно и то, что неурядицы будут изобретательными, ведь Ургант и
Светляков обычно сами участвуют в доработке сценариев к своим новеллам.
Так происходило в предыдущих
сериях «Елок». Так происходит и сейчас, но в третьей части франшизы у главных
шоуменов российского телевидения появился неожиданный и очень сильный соперник —
пес по кличке Пират.
Переиграть животных, как известно, редко кому удается. Что
же касается Пирата, то он достоин собачьего «Оскара» ничуть не в меньшей, а может быть, даже в большей степени, чем знаменитый Угги из фильма «Артист».
Пирата (типаж «черный Бим,
белое ухо») подобрал в городском парке герой Петра Федорова и привел домой, в
роскошный особняк, где он проживает с женой (Анна Чиповская), маленькой дочерью
и суперпородистой собакой-девочкой по кличке Йоко.
Пират и Йоко влюбляются друг
в друга с первого взгляда, но, оказывается, у героини Чиповской большие
матримониальные планы касательно своей питомицы: через собачий династический
брак она надеется укрепить отношения с британским бизнес-партнером. Йоко везут
в Лондон, а Пират «зайцем» летит за ней.
Почему из всех европейских
стран авторы выбрали именно ту, куда из-за карантина и сложнейшей процедуры оформления
документов труднее всего ввозить животных, бог весть.
Предполагаю, впрочем, что исключительно с целью донести до зрителей важную
информацию: до Лондона можно долететь на зелененьком самолетике одной
известной, но гораздо менее популярной, чем «Аэрофлот» и British Airways, компании.
Продакт-плейсмент, обилием которого всегда славились проекты Тимура
Бекмамбетова, давно уже превратился в отдельное развлечение для зрителя. И
«Елки-3» в этом смысле не исключение.
В Лондон на зелененьком
самолетике собирается лететь и еще одна героиня фильма, Вика (Вера
Строкова). Там ее ожидает жених — мы так и не узнаем, чем он занимается
и что привело его в столицу туманного Альбиона. Вике мешают добрые дела,
которые она бесконечно творит, а потому постоянно опаздывает на рейс.
Вообще тема доброты и пользы
добрых поступков заявлена в фильме не исподволь, а в качестве декларации. Но как хороший человек — это
еще не профессия, так и добрый фильм — еще не кино. К сожалению, три
четверти новых «Елок» похожи на кино, примерно как сборник анекдотов на
художественную литературу.
Добро бы анекдоты были смешными. Но посмеяться в новелле, где герой Гоши Куценко, отправляясь «на дело», забывает дома мобильный,
на который теперь к немалому огорчению жены (Мария Шукшина) названивает
некая дама, можно лишь над тем, что Куценко играет профессора.
Скорее всего, впрочем, со стороны авторов это банальная халтура вызвана не ленью или бездарностью, а
глубокой (и увы, не беспочвенной) уверенностью, что и так сойдет. Что название «Елки» и
портреты любимых артистов на афише подействуют на публику магическим образом
— как и положено в канун Нового года.