Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Египта обсудил с Путиным возможность увеличить турпоток между странами
Мир
Трамп исключил намерение в одностороннем порядке снижать пошлины для Китая
Общество
Путин поблагодарил иностранных гостей за визит в Москву на День Победы
Мир
Евродепутат назвал важным присутствие Фицо на параде Победы для диалога с РФ
Общество
Зрители приветствовали Путина аплодисментами и скандировали «Россия» на параде Победы
Армия
ВСУ за время перемирия предприняли четыре попытки прорыва через госграницу России
Мир
Песков назвал общение Путина с военными КНДР признанием их героических заслуг
Мир
Армия Индии объявила о наборе резервистов из-за конфликта с Пакистаном
Общество
Захарова назвала готовность сражаться за правду главной философией россиян
Общество
«Известия» вручили 97-летнему ветерану ВОВ репринт газеты от 9 мая 1945 года
Мир
Путин высоко оценил суверенный курс Сербии в международных делах
Армия
Белоусов заявил о самоотверженной борьбе военных РФ с неонацистами в ходе СВО
Мир
Жители Одессы возложили цветы к монументу Неизвестного матроса
Мир
В ЕС возмутились приездом Фицо в Москву на 80-летие Победы
Общество
Донецкий железнодорожный вокзал впервые с 2014 года начал принимать поезда
Мир
Внук Бисмарка счел безумием запреты ЕС посетить делегациям парад Победы в Москве
Мир
МИД Украины предписал двум венгерским дипломатам покинуть страну

«Надеялись, что в скором времени Абдусаламов сразится с Кличко»

Промоутер российского супертяжеловеса Борис Гринберг — о состоянии спортсмена и чемпионской мечте
99
«Надеялись, что в скором времени Абдусаламов сразится с Кличко»
Борис Гринберг. Фото: allboxing.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Борис Гринберг, менеджер 32-летнего российского боксера Магомеда Абдусаламова, в интервью корреспонденту «Известий» заявил, что состояние спортсмена улучшилось и на этой неделе он будет переведен в реабилитационный центр. Также промоутер рассказал о несбывшейся мечте — бое за чемпионский пояс WBC против Виталия Кличко.

— Состояние Магомеда оценивается как стабильно тяжелое, но он уже пришел в сознание. Он всё понимает, однако говорить пока не может. К концу недели его переведут в реабилитационный центр. О сроках восстановления пока сложно говорить. Вы знаете, что самая таинственная и неизученная часть человеческого организма — его мозг. Магомед может и завтра заговорить, а может остаться в госпитале еще надолго. Одно то, что его перевели из реанимации в обычную палату, а теперь еще и в реабилитационную, где будут заниматься непосредственно восстановлением, — очень хорошая новость. Мы надеемся и молимся, чтобы это произошло как можно быстрее.

— Сообщали, что семья Абдусаламова столкнулась с финансовыми трудностями из-за счетов на лечение. Ситуация как-то изменилась?

— Пока страховка позволяет покрывать расходы, но, конечно, этих денег не хватит. В России нашелся очень порядочный человек, бизнесмен и вице-президент Федерации профессионального бокса Андрей Рябинский. Он взял на себя частичное покрытие расходов. Мы надеемся, что и кроме него найдутся люди, которые помогут. Если кто-то заинтересуется тем, как можно помочь Магомеду, то большинство пожертвований перечислялось через благотворительную организацию Ring 10, которая помогает боксерам, завершившим карьеру, бороться за жизнь. Это особенно удобно бизнесменам, которые держат свои счета в США, потому что позволяет гуманным образом списать налоги. В России пока такого нет.

— Прошло уже полтора месяца после злосчастного поединка. Вы анализировали произошедшее?

— Мы думали, что после Переса Магомед встретится с американцем Деонтеем Уайлдером. Получилось иначе. В бою против кубинца Абдусаламов сломал себе ударную левую руку в первом или во втором раунде. Мы не знали этого, пока не сняли перчатки. Перес оказался счастливчиком, в противном случае нокаут был бы неизбежен. Многие говорят, что у Магомеда был безумный бокс, но на самом деле — думающий. Он всегда всё тщательно анализировал, но получилось так, как получилось. Еще в шестом раунде мы его спросили, почему он опускает руки и не защищается? А Абдусаламов ответил, что таким образом пытается поймать соперника на удар. По этой причине он много пропускал. Магомед хотел ударить на встречу, но у него не получалось. Пару раз в восьмом раунде он попал, но из-за того, что не мог сжать в кулак разбитую руку, удары получились не такими акцентированными.

— Получается, что он рисковал своим здоровьем ради зрелищности, а не ради результата?

— Открытым и зрелищным боксом Магомед хотел вернуть интерес к тяжеловесам. В США, к сожалению, уже никто не смотрит бои Кличко. Для братьев защитный стиль очень продуктивен. Дай Бог, чтобы они еще долго выступали, но старший брат покинул спорт, и вы увидите, что дивизион WBC зашевелится. Очень жаль, что Магомед находится в такой ситуации. Мы планировали провести еще две встречи и выйти на чемпионский бой.

— После произошедшей трагедии у вас не пропало желание работать?
— Честно говоря, пока я не готов. В моей жизни тоже произошла большая потеря и потрясение. Три последних года я уделил созданию боксера Магомеда Абдусаламова... Пять лет до этого я проработал с Султаном Ибрагимовым. Он единственный из моих подопечных был чемпионом мира в 2007–2008-х годах (WBO). И Магомед был в двух боях от чемпионского пояса. Сейчас для меня самое главное — чтобы Магомед был жив, чтобы к нему вернулись речь и движение. У него прекрасная семья, а сам он очень умный парень. Он найдет себя в любой жизни, не только спортивной. Позже я, может быть, подумаю над тем, чтобы найти боксера и сделать его чемпионом для России.  

— Кто-то из россиян в ближайшем будущем сможет конкурировать за чемпионский титул в дивизионе?

— Таких спортсменов сейчас нет. Из других версий могу выделить чемпиона WBO Сергея Ковалева, который выступает в полутяжелой весовой категории (до 79 кг). Сейчас я думаю, что именно Ковалев — лучший российский боксер. Он мне импонирует своим трудолюбием и поведением в ринге. Видно, что парень боксирует не за деньги. Он получает копейки, работает практически за еду. Недавно у него, наконец-то, получилось привезти семью в США. Единственное, что я бы ему посоветовал сегодня, — не лезть в драку с чемпионом IBF Бернардом Хопкинсом. Американец по тактическим соображениям не даст ему показать красивый и интересный бокс. Пускай с Хопкинсом дерется казахстанский боксер Бейбут Шуменов. 

Справка
Магомед Абдусаламов после поединка против кубинца Майка Переса 2 ноября был введен в состояние искусственной комы, чтобы избежать возможных повреждений головного мозга от образования тромба. 6 ноября стало известно, что спортсмен перенес инсульт, находясь в коме. 

11 декабря Всемирный боксерский совет (WBC), под эгидой которого выступал Абдусаламов, вручил боксеру медаль чемпиона за то, что Магомед «не сдался в бою и не сдался после боя, за смелость и мужество, за страсть и любовь к боксу».
Российский супертяжеловес занимал четвертое место в рейтинге WBC и считался одним из основных претендентов на бой с Виталием Кличко. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности