Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Москомархитектура хочет построить в столице в два раза больше дорог

По заказу организации разработан законопроект, в соответствии с которым плотность улично-дорожной сети должна увеличиться с 4,2 км до 9,5 км на 1 кв. км
102
Москомархитектура хочет построить в столице в два раза больше дорог
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Плотность улично-дорожной сети (УДС) в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) должна составить 9,5 км на 1 кв. км, в «новой Москве» — 7 км на 1 кв. км, а на остальной территории — 8 км на 1 кв. м. Об этом говорится в проекте закона «О нормах и правилах градостроительного проектирования в городе Москве», который планируется внести в Мосгордуму в 2014 году. Документ вводит и минимальные нормативы по парковкам: на тысячу жителей должно быть не меньше 360 мест для автомобилей.

Законопроект планировалось внести в Мосгордуму еще в 2012 году, но после присоединения к Москве новых территорий Москомархитектура заказала разработку новой версии. По информации с портала госзакупок, тендер на «разработку проекта норм и правил градостроительного проектирования в городе Москве с учетом присоединенных территорий» выиграло ЗАО «РДTeX». Работа стоила 30 млн рублей. Подрядчиком организации выступило ООО «ГрадИнформБюро». В результате новая версия отличается от прежней значительно, в частности, впервые говорится, что плотность УДС должна увеличиться примерно в два раза.

По официальным данным столичного стройкомплекса, сейчас средняя плотность УДС в городе составляет 4,2 км на 1 кв. км. При этом по сравнению с «крупнейшими городами мира», по информации стройкомплекса, плотность УДС «старой» Москвы ниже в 2,2–3,6 раза, а плотность населения, наоборот, выше в 1,5–2,5 раза. Доля перегруженных дорог в среднем по городу составляет 60%, а в центре — 92%.

Документ впервые вводит минимальные нормативы по парковкам. На 1 тыс. жителей должно быть не менее 320 мест для хранения автомобилей. В пределах ТТК они должны располагаться не дальше чем 1,2 тыс. м от дома, а на остальной территории города — не дальше 500 м. На 1 тыс. жителей положено также 40 гостевых машино-мест. Автомобилисты, которые приехали к кому-то в гости или по делам в какую-то организацию, должны иметь возможность припарковаться не далее как в 200 м от здания.

Также документ определяет минимальную ширину тротуара — 3 м на магистральных улицах городского, межрайонного и районного значения. Максимальное расстояние между пешеходными переходами на них должно быть от 300 до 400 м. При этом на самых больших трассах тротуар может быть техническим, и его ширина должна быть не меньше 0,75%, а между пешеходными переходами может быть расстояние в 800 м.

Расстояние между остановками общественного транспорта внутри ТТК должно быть не больше 300 м, в «новой Москве» — не больше 500 м, на остальной территории — не больше 400 м.

Как сказано в документе, нормативы должны учитываться при разработке Генплана, отраслевых схем, проектов планировки территории.

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной инфраструктуры Михаила Блинкина, единицы измерения плотности УДС, которые используются в документе, «смешны».

— Вот Садовое кольцо, а вот Гранатный переулок, я не знаю, как можно взять их протяженность и сложить, — сказал он.

По мнению эксперта, логичнее было бы учитывать количество квадратных метров асфальта, по которому ездят автомобили.

К тому же, как отметил Михаил Блинкин, нужно считать не только плотность сети, но и ее качество. Например, сейчас в городе нередко железнодорожные пути создают серьезные препятствия для автомобилистов, и чтобы их переехать, им приходится совершать путь в 15 км.

— В Москве на один автомобиль приходится 23 кв. м асфальтированного пространства, а чтобы нормально ездить, нужно, чтобы было 150 кв. м, — отметил Михаил Блинкин. — Но Москву физически невозможно сделать автомобильным городом. Не будем же мы из-за того, что установили такие нормативы, сносить дома?

По мнению эксперта, есть смысл устанавливать нормативы только для малоосвоенных территорий, в первую очередь для «новой Москвы».

Начальник отдела нормативной базы некоммерческого партнерства «Гильдия архитекторов и проектировщиков» Сергей Андреев отметил, что от обсуждения проекта до принятия решений — «дистанция огромного размера».

— Документ еще даже нельзя назвать готовым законопроектом, потому что он не внесен в Мосгордуму, — сказал эксперт. — Это пока просто позиция разработчика. Проект должен пройти согласование со всеми департаментами правительства, а потом решение по нему будет принимать парламент.

По словам Сергея Андреева, органы власти Москвы уже начали знакомиться с документами и пока серьезных возражений у них нет.

— Если будут установлены нормативы по плотности улично-дорожной сети, это не значит, что мы станем прорубать существующие здания и прокладывать через них дороги, — сказал эксперт. — Если начнется реконструкция каких-то территорий, то к таким нормативам проектировщики будут стремиться. При этом станет учитываться ситуация с застройкой и возможности бюджета. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением