Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России освободили населенный пункт Гуево в Курской области
Мир
В МИД Молдавии надеются начать переговоры о вступлении в ЕС до конца года
Мир
Песков заявил об участии представителей МИД РФ на переговорах в Стамбуле
Мир
Глава МИД Венгрии отметил провал санкционной политики ЕС против РФ
Общество
В Кремле заявили об отсутствии контактов с Японией по мирному договору
Мир
МИД Сирии принял решение о смене посла в Москве
Мир
В Венгрии заявили о выходе строительства АЭС «Пакш-2» на пик
Общество
Мишустин сообщил о росте в РФ спроса на электричество в последние пять лет
Мир
ГД ратифицировала договор о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном
Мир
Польша готова организовать логистическое обеспечение перемирия на Украине
Мир
Мошенники украли у военных ВСУ и волонтеров $267 тыс. на закупках БПЛА
Мир
Китай инициирует спор в ВТО из-за пошлин США
Мир
Прокуратура Стамбула может потребовать до трех лет тюрьмы для 139 протестующих
Пресс-релизы
В Москве прошел 15-й Российский форум по управлению интернетом
Мир
Кандидат в президенты Польши назвал помощь Украине незаконной и опасной
Мир
Глава ВОЗ допустил возможность возникновения новой пандемии
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов

«Одноклассники» заработали на посетителях вдвое больше «ВКонтакте»

Лидер рынка в основном зарабатывает на рекламе, но антипиратская кампания может изменить ситуацию
80
«Одноклассники» заработали на посетителях вдвое больше «ВКонтакте»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вторая по популярности соцсеть России — «Одноклассники» — приносит партнерам-разработчикам приложений (игр, утилит в соцсети) почти вдвое больше денег, чем лидер рынка — «ВКонтакте». Обе соцсети отдают партнерам примерно половину полученных от пользователей денег — значит, соцсеть номер два зарабатывает на посетителях больше, чем номер один. Эксперты отрасли подтверждают: «ВКонтакте» зарабатывает прежде всего на рекламе. Но борьба с пиратством может уменьшить количество интересного пользователям контента в крупнейшей соцсети. Бизнес-модели соцсетей начинают меняться.

Как выяснили «Известия», социальная сеть «Одноклассники» (на 100% принадлежит Mail.Ru Group) в 2013 году выплатила разработчикам приложений 3,3 млрд рублей. Соцсеть «ВКонтакте» ранее сообщала, что потратила на эти цели 1,9 млрд. При этом, по данным TNS, в октябре у «Одноклассников» было 38,9 млн уникальных пользователей, а у «ВКонтакте» — 51,2 млн.

Как отмечает основатель портала liveinternet.ru Герман Клименко, у двух соцсетей изначально отличались модели ведения бизнеса.

— «ВКонтакте» всегда делала акцент на бесплатность. Модель бизнеса для «Одноклассников» строил рекламный отдел Mail.Ru Group, он приучал пользователей платить, монетизацию контента они всегда ставили на первое место, — рассказывает Клименко. — Просить же деньги у людей, привыкших бесплатно получать контент, сложно. 

По опыту разработчика проекта Flypoker Дмитрия Твердохлеба, при размещении одинакового приложения в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» заработок в первой соцсети бывает вдвое больше. Твердохлеб объясняет это тем, что в «Одноклассниках» активна платежеспособная аудитория 35–45 лет.

У «ВКонтакте» всегда было много бесплатного контента, к которому постоянно возникали претензии у правообладателей, напоминает аналитик компании «Финам» Леонид Делицын.

В условиях ужесточения борьбы с пиратством крупнейшая российская соцсеть занялась легализацией аудио и видео. Параллельно администрация «ВКонтакте» стала уделять больше внимания приложениям, позволяющим получать деньги от пользователей.

— Год назад обе соцсети делили заработок с разработчиками 50:50, но потом «ВКонтакте» стала выплачивать создателям приложений больше, — сообщил Твердохлеб. По словам представителя «ВКонтакте», Георгия Лобушкина, сейчас соотношение составляет 45:55.

Кроме того, крупнейшая российская соцсеть стала размещать ссылки на приложения в лентах новостей всех пользователей.

Тем временем в развитии рынка легального видео в интернете решили поучаствовать и «Одноклассники». В середине декабря эта соцсеть объявила об открытии онлайн-кинотеатра. По словам главы компании Ильи Широкова, теперь соцсеть будет получать доход от рекламных роликов, которые станут показывать перед началом воспроизведения фильма.

В любом случае, рассказывает Твердохлебов, разработчики приложений обычно делают их сразу для многих соцсетей.

— Главное — сделать игру, а заточить ее под любую соцсеть — вопрос 2–3 дней, — поясняет разработчик. — Делать акцент для одной платформы, игнорируя другую, никто не будет. Ведь это потеря части аудитории.

Глава компании «Русские интернет-решения» Серей Кравцов приводит аналогию из рынка пищевых продуктов.

— Если в одном магазине сок продается хорошо, а в другом плохо, это не значит, что его вовсе перестанут продавать там, откуда поступает меньше денег, — заявил он.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением