Суд вынес приговор по делу умершей в СИЗО Веры Трифоновой

Одинцовский городской суд Московской области вынес приговор по уголовному делу о мошенничестве, обвиняемой в котором была скончавшаяся в 2010 году в столичном СИЗО предпринимательница Вера Трифонова. По версии следствия, она вместе с подельниками — экс-депутатом Магаданской областной думы Георгием Шамиряном и бизнесменом Юрием Шубиным — получили $1,5 млн за помощь в назначении на должность члена Совета Федерации. Шубин получил 1 год и 10 месяцев заключения, а Шамирян — полтора года колонии, однако оба были освобождены от отбывания наказания, потому что провели этот срок в СИЗО.
На оглашение приговора суда Георгий Шамирян и Юрий Шубин пришли сами, потому что находились на свободе под подпиской о невыезде. Они были арестованы вместе с Верой Трифоновой еще в 2009 году, однако адвокату Владимиру Жеребенкову удалось в сентябре 2011 года освободить их из-под стражи. Шубин и Шамирян обвинялись в попытке крупного мошенничества.
Суд признал обоих виновными и назначил Шубину 1 год и 10 месяцев заключения, а Шамиряну — полтора года. Однако суд тут же освободил обоих от отбывания наказания, потому что эти сроки они ранее провели в следственном изоляторе.
— Такое наказание говорит о том, что суд фактически признал неправомерность всех обвинений, а приговор был вынесен лишь для того, чтобы оправдать незаконный арест, в том числе и Веры Трифоновой, — рассказал «Известиям» адвокат Владимир Жеребенков.
По версии следствия, в 2009 году Шубин и глава компании «КитЭлитНедвижимость» 52-летняя Вера Трифонова ввели в заблуждение председателя правления одного из банков, пообещав ему за $1,5 млн помощь в назначении на должность сенатора от Магаданской области, а также в получении межбанковского кредита в 20 млрд рублей, возврате лицензии и отмене предписания ЦБ РФ на работу банка с физлицами.
Банкир им не поверил и обратился с заявлением в МВД. 16 декабря 2009 года при получении 3 млн рублей и муляжа денежных купюр на сумму 42 млн рублей Шамирян был задержан в деревне Жуковка Одинцовского района Подмосковья.
Также следователи считали, что в декабре 2007 года Шубин и Трифонова обманом завладели деньгами банкира в размере более 26 млн рублей, обещая помощь в заключении договора на аренду лесного участка из земель «Истринского лесхоза» и договора на приобретение земельного участка под дачное строительство из земель фонда перераспределения Красногорского района.
Вера Трифонова скончалась 30 апреля 2010 года в больнице СИЗО «Матросская Тишина». По версии следствия, в ночь с 23 на 24 апреля 2010 года Артамонова провела Трифоновой очередной сеанс гемодиализа, после чего не удалила катетер из бедренной вены и не предупредила пациентку о риске возникновения тромбофлебита. Через несколько дней на месте, где был катетер, образовался тромб, который и привел к смерти Трифоновой.
Ее смерть вызвала широкий резонанс в обществе. Виновной в «причинении смерти по неосторожности» признали реаниматолога отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского. Однако суд прекратил уголовное дело в отношении врача за истечением срока давности. Семья Трифоновой не стала обжаловать это решение.