Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Около 100 моторов для Ми-8 требуют срочной замены
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Заря в ДНР
Политика
Политолог назвал срыв переговоров с Россией главной задачей киевского режима
Мир
В Гватемале объявлена эвакуация населения в связи с извержением вулкана Фуэго
Армия
Командир танкового полка Дараев представлен к званию Героя России
Политика
Захарова заявила о желании Зеленского увеличить число жертв среди боевиков ВСУ
Политика
В ГД предложили запретить въезд иностранцам за оскорбление России
Политика
Глава РФПИ Дмитриев назвал диалог Путина и Трампа возможностью для деэскалации
Мир
Вэнс назвал безумием выделение Байденом $300 млрд Киеву на военную помощь
Мир
Фицо поддержал резолюцию парламента Словакии об отказе от санкций против РФ
Политика
СРЗП поддержит законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей во втором чтении
Экономика
Рост числа китайских автомобилей в России повысил цены на АИ-92
Мир
Орбан заявил о разрушении Венгрии и всей Европы из-за санкций против РФ
Спорт
Алькарас победил Синнера и защитил титул чемпиона «Ролан Гаррос»
Армия
Пушилин сообщил о продвижении ВС России на двух направлениях
Мир
Самолет минимум с 16 пассажирами на борту упал в американском штате Теннесси
Спорт
Сборная Португалии победила Испанию в финале Лиги наций по пенальти

«Стопхам» заработает на продаже лицензий

Активисты регистрируют свой товарный знак, чтобы потом продавать его коммерческим организациям
0
«Стопхам» заработает на продаже лицензий
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Общественная организация «Стопхам» подала в Роспатент заявку на регистрацию одноименного товарного знака. Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь движения Юлия Митрофанова, «Стопхам» регистрирует товарный знак по четырем классам, чтобы затем выпускать под своим брендом сувенирную продукцию, наклейки, брелоки и т. д.

— Мы решили закрепить за собой право на бренд, когда в интернет-магазинах стали активно продаваться наклейки, кружки, брелоки с нашим логотипом. Это наш символ, наше лицо. Но пока мы не имеем никаких юридических прав, не можем помешать людям, которые с нами никак не связаны, делать на нас деньги, — сообщила она.

По словам Митрофановой, сейчас продукция с символикой «Стопхам» пользуется большим спросом.

— Даже активисты наших отделений пытались в рейдах продавать наклейки с логотипом, — добавила она. 

После регистрации товарного знака движение может само начать выпускать сувенирную продукцию. Не исключается также продажа лицензии на использование бренда другим компаниям.

— Нам кажется, что сувенирная продукция с логотипом «Стопхам» будет очень востребована. Наш проект развивается, на это нужны деньги, — заявила Митрофанова.

Как отметил президент Первой патентной компании Анатолий Аронов, активистам повезло, что их товарный знак еще никто не зарегистрировал.

— Решение защитить свою товарную собственность совершенно правильное. Хорошо, что они наконец решили это сделать. «Стопхам» уже больше года на слуху, странно, что никто еще не пытался присвоить их товарный знак, — отметил патентный поверенный.

Как рассказал Аронов, многие общественные организации до сих пор не защитили свои товарные знаки, поэтому могут лишиться их в любой момент.

— Есть много интересных инициатив с яркими названиями и логотипами, которые до сих пор не защитили свои интеллектуальные права. В любой момент могут появиться желающие закрепить за собой незащищенный товарный знак. Зачастую доходит до курьезов — например, товарный знак «Роспил» уже закрепил за своей лесопилкой индивидуальный предприниматель, — описывает ситуацию эксперт.

Мнения маркетологов о том, будет ли бренд «Стопхам» коммерчески успешным, диаметрально противоположны.

— С таким брендом нельзя построить серьезный бизнес. Да, сейчас организация на слуху. Но, во-первых, нет уверенности, что активистов будут долго помнить, а во-вторых, для создания коммерчески успешного продукта одной известности мало. Вспомните, сколько звезд пытались запустить свою линию одежды и какой небольшой части из них удалось закрепиться на этом рынке? — рассуждает Михаил Дымшиц, гендиректор маркетинговой компании «Дымшиц и партнеры».

Он считает, что вряд ли найдется много желающих покупать брендированную продукцию «Стопхам».

— Подобные сувениры покупают только кому-то в подарок. Представьте, как должен досадить человек, чтоб ему подарили кружку «Стопхам». Да и человек, который вручит такой оригинальный подарок, рискует тут же этой самой кружкой получить по голове, — предполагает Дымщиц.

В свою очередь, член совета Гильдии маркетологов Николас Коро полагает, что у бренда «Стопхам» большое будущее.

— «Стопхам» смогли добиться не просто узнаваемости, но и осознанной эмоциональной и рациональной лояльности абсолютного большинства москвичей. В чем сила этого бренда? В ценности для абсолютного большинства граждан России. «Стопхам» — это проявление борьбы с постсоветским хамом. С отношением, что всё вокруг колхозное, всё вокруг мое и нам кто-то обязан обеспечивать парковки, — считает Николас Коро.

Он уверен, что любая сувенирная продукция с символикой «Стопхам» для автомобилистов, выполненная качественно и остроумно, будет пользоваться большим успехом.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности