Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
31 июля
2016 года

Ликсутов: «За пределами Садового может появиться платная парковка»

Вице-мэр Москвы по вопросам транспорта — о дорожной разметке, жадности столичных таксистов и планах развития городских артерий

Фото: mos.ru

С 1 января у Московской административной дорожной инспекции появились полномочия следить за соблюдением правил остановки и стоянки машин. О том, как городские власти намерены влиять на ценовую политику легальных перевозчиков, по какой схеме будут перекрываться дороги на ремонт, а также что произойдет с привычным логотипом метрополитена, «Известиям» рассказал заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

— Максим Станиславович, транспортные проблемы у всех на виду — это и пробки, и проблемы общественного транспорта, и т.д. Каких изменений в транспортной политике города стоит ожидать москвичам в наступившем году?

— Одним из приоритетных направлений станет развитие наземного общественного транспорта: ввод новых маршрутов, изменение расписания движения, интеграция с остальными видами транспорта.

В общем пользовании будет доступно мобильное приложение, запущенное в тестовом режиме незадолго до Нового года. С его помощью можно выбрать наиболее подходящий маршрут, причем, не просто исходя из статистических данных, а руководствуясь текущей дорожной обстановкой. В приложении предусмотрена функция «транспортный будильник»: надо указать, сколько времени занимает дорога до ближайшей остановки, и приложение само напомнит пассажиру, когда пора выходить, чтобы успеть к моменту приезда транспорта.

Кроме того, пассажиры смогут посмотреть онлайн-расписание наземного транспорта на любой остановке города, узнать, какой автобус или трамвай подойдет следующим, выяснить, сколько времени он будет ехать до нужного пункта. Также в приложении будут указаны цены на разовые и «длинные» билеты, можно будет выбрать наиболее приемлемый тариф для конкретного маршрута. И, наконец, появится качественная карта, на которой будут отмечены разные точки, интересные и москвичам, и гостям столицы. Это могут быть достопримечательности, гостиницы, объекты социальной инфраструктуры, станции метро, железнодорожные платформы и т.д.

— А что произойдет с подземкой в этом году?

— Программа строительства метрополитена будет продолжена. Но мало только открыть новые станции: зона в 1,2 км от входа в подземку должна быть благоустроенной, удобной и для пешеходов, и для автомобилистов, которым необходимо предоставить возможность оставить машину на удобной парковке и пересесть на метро.

Будет развиваться Wi-Fi в метро, мы считаем, что для нашего мегаполиса это перспективное направление. Мы видим стабильную тенденцию к увеличению пользователей сети.

В ближайшие месяцы будет выбран логотип всей транспортной системы города. Решение примет экспертное сообщество, также будет объявлено интернет-голосование. В дальнейшем символика будет использоваться в системе транспортной навигации, которую мы сейчас также разрабатываем. При этом я сразу хочу сказать, что привычный символ метро — буква М — не претерпит никаких изменений.

— В городе есть районы, которым ждать открытия метро придется еще долго, например, территория «новой Москвы». Как будет обеспечиваться транспортная доступность Троицкого и Новомосковского округов?

— Ну, во-первых, было закуплено 120 новых пригородных автобусов, они удобнее старых, в них больше сидячих мест. Во-вторых, в ТиНАО уже появилось 10 новых маршрутов: как на территории самой «новой Москвы», так и связывающих ее с центральной частью города. Наземный транспорт свяжет населенные пункты округа, а также Курское и Киевское направления железной дороги. В-третьих, будет продлен график работы общественного транспорта на присоединенных территориях. Сейчас некоторые автобусы прекращали ходить после девяти вечера, мы же планируем рассмотреть вопрос о синхронизации часов их работы со всей системой общественного транспорта, то есть до часу ночи.

Также на присоединенных территориях планируется запустить ночные маршруты автобусов. Кстати, новые ночные автобусы в этом году появятся и в «старой» Москве.

— Недавно мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что одной из задач, поставленной перед властями города, должна стать локализация производства автобусов в столице. Что-нибудь уже сделано в этом направлении?

— Безусловно, такая задача, как локализация производства подвижного состава, — автобусов и вагонов метро — существует. В частности, создание сервисной площадки будет указано в техническом задании на поставку новых автобусов, когда будет объявляться соответствующий конкурс. Что касается подземки, то депо, которые мы строим при продлении линий, могут рассматриваться как площадки для сборки новых вагонов метрополитена, там есть для этого технические возможности. Часть имеющихся депо также может быть модернизирована под эти задачи. Налаживать производство и модернизировать депо за свой счет будет поставщик нового подвижного состава, который выиграет конкурс.

— При поставке новых составов будут учитываться недостатки, выявленные на предыдущих моделях поездов?

— Да, в требования к новым вагонам внесены корректировки. Мы хотим, чтобы все крупные мировые производители приняли участие в нашем конкурсе и сделали такой подвижной состав, который полностью сможет удовлетворить требование московского пассажира. Так, переходы между вагонами теперь должны быть без тамбуров, двери должны быть более широкими, чем у эксплуатируемых сейчас составов, чтобы пассажиры быстрее заходили и выходили. Нужна более совершенная система кондиционирования и отопления, в салоне должно быть больше информации, в том числе визуальной. В первую очередь новые вагоны отправятся на линии, которые продлеваются. Но мы также готовим техническое решение, которое позволит использовать новые вагоны и на «старых» линиях метрополитена, где не запланировано пока строительства новых станций. В 2014 году планируется закупить примерно 340 вагонов, в прошлом году была аналогичная по объемам поставка.

— Самый обсуждаемый сегодня вопрос: есть ли у городских властей планы по расширению зоны платной парковки?

— Мы пока не ставим перед собой такой задачи. В будущем, как мы считаем, на каких-то частях улиц за пределами Садового кольца может появиться платная парковка, но если это и случится, то такие стоянки точно будут не в жилой зоне, а ближе к торговым и офисным центрам. Кроме того, вопрос организации платных парковок обязательно будет обсуждаться с жителями этих районов.

В целом позиция властей Москвы по поводу платных парковок не меняется, но мы идем навстречу горожанам по ряду вопросов. Это, кстати, не всегда легко: нередко даже жители одного дома выдвигают совершенно противоположные требования. Тем не менее в декабре было принято решение о выдаче второго резидентного разрешения на парковку, его уже получили около 250 семей.

С 1 мая 2014 года начнется пилотный проект по организации бесплатной парковки в выходные и праздничные дни, он будет действовать во всей зоне платной парковки до конца 2014 года, по итогам примем окончательное решение. Сейчас готовится соответствующее постановление правительства Москвы и прорабатываются технические детали.

Также мы рассматриваем вопрос о применении специальной «резидентной» разметки, которая будет действовать только в ночное время и позволит жителям центра оставлять свои автомобили на платных парковочных местах. Соответствующие участки — их планируется несколько тысяч — будут также обозначены специальными табличками. В декабре департамент транспорта отправил свои предложения в МВД, поскольку проект требует корректировки правил дорожного движения. Думаю, что в течение января-февраля ведомство нам ответит.

— Появятся ли в городе паркоматы, принимающие наличные?

— Нет, такого функционала в городских паркоматах не будет. Мы тестировали большое количество устройств, которые принимают наличные, и выяснили, что с учетом наших погодных условий такие автоматы без перебоев работать не смогут. Их надо тогда или в помещении ставить, или оставлять только приемник монет: понадобится 6 или 8 монет по 10 рублей, чтобы оплатить парковку, не у всех с собой может быть такое количество мелочи. К тому же и спрос на эту опцию будет очень маленький: сейчас в городе и так множество разных способов быстро оплатить парковку.

— Недавно вы упоминали о том, что планируется определить верхнюю планку цен на таксомоторные перевозки. На какой стадии находится работа?

— Действительно, есть идея установить верхнюю планку тарифа, которая позволила бы легальным перевозчикам, работающим на территории Москвы и Московской области, цивилизованно конкурировать с «бомбилами» за счет предоставления качественных, безопасных и привлекательных с ценовой точки зрения услуг по перевозке. Это будет тарификация по фиксированным маршрутам, причем самых разных типов: до спальных районов, из них, из центра города до аэропортов, от аэропортов до вокзалов, от вокзалов по городу, между самими вокзалами, потому что, к сожалению, встречаются анекдотические случаи, когда от Ленинградского до Казанского вокзала на такси везут за 10 тыс. рублей. Конкретный коридор цен обрисовать пока сложно, но, допустим, от Шереметьево до центра Москвы поездка не должна стоить больше 1 тыс. рублей. Такая система существенно повысит доверие москвичей к таксомоторным перевозкам.

С представителями рынка таксомоторных перевозок мы уже идею обговорили, они дали свое согласие и посчитали предложенную ценовую «вилку» адекватной. В данный момент идет обсуждение с Федеральной антимонопольной службой верхней планки тарифа, если ведомство одобрит, то этот проект будет выдвигаться на уровень правительства Москвы.

— Одним из дополнительных средств, которое поможет сделать улицы свободнее, должно стать создание грузового каркаса города. Что это такое и как это должно работать?

— Дело в том, что сейчас далеко не все грузовики ездят по крупным шоссе. Часть из них заезжает на узкие улицы — по ошибке или специально — и создает проблемы для общественного и личного транспорта, доставляет неудобства жителям близлежащих домов. Мы против того, чтобы грузовики заезжали в жилую зону или стояли там. Поэтому мы хотим четко прописать, по каким дорогам тяжелому транспорту нельзя ездить, а по каким — можно: это в основном все крупные радиальные трассы. По нашим прогнозам, это позволит на четверть снизить количество грузовиков в черте города. Более того, существенная доля тяжелого транспорта сейчас ездит, загруженная всего на 25%. Создание грузового каркаса и уже действующая политика ограничений на проезд по МКАД в дневное время будет стимулировать перевозчиков оптимизировать логистику. К тому же уже закуплены специальные эвакуаторы для грузового транспорта и в ближайшее время они начнут свою работу. Будем эвакуировать и крупные фуры, и автобусы, если они будут стоять у жилых домов и мешать проезду и проходу.

— Но движению мешают не только «заблудившиеся» грузовики, но и, например, хаотичные ремонтные работы с перекрытием половины улицы. Как будет решаться эта проблема?

— В следующем году будет принято постановление правительства Москвы, которое будет четко регламентировать проведение строительных и ремонтных работ на улицах города. Речь идет не об аварийных работах, которые проводятся вне графика, а плановых: они должны будут быть разнесены по времени и учитывать пропускную способность улично-дорожной сети. Это будет сделано для того, чтобы коммунальные, строительные и транспортные организации одновременно не выходили на дорогу и не блокировали ее. 

Известия // вторник, 14 января 2014 года

Ликсутов: «За пределами Садового может появиться платная парковка»

Ликсутов: «За пределами Садового может появиться платная парковка»Вице-мэр Москвы по вопросам транспорта — о дорожной разметке, жадности столичных таксистов и планах развития городских артерий

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Московские дороги»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке