Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Тбилиси тысячи людей вышли на митинг против принятия закона об иноагентах
Мир
Глава минэнерго Турции заявил об избежании энергокризиса благодаря сделкам с РФ
Общество
Губернатор Калужской области опроверг информацию о взрывах на территории нефтебазы
Общество
Прокуратура Приморья инициировала передел земли в центре Владивостока
Общество
В Москве самокатчики получили 15 тыс. штрафов за месяц
Общество
Владелец клуба рассказал подробности задержания участников «Коррозии металла»
Общество
Вокалист «Коррозии металла» рассказал обстоятельства задержания участников группы
Мир
Сырский подтвердил отступление ВСУ из населенных пунктов у Авдеевки и Марьинки
Мир
Посол Армении в ЕС не увидел угроз для РФ в сближении Еревана и Брюсселя
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля
Общество
Интересы дольщиков могут пострадать из-за действий прокуратуры во Владивостоке
Мир
Варшава указала на необходимость Киеву проявить инициативу по возврату призывников
Общество
В МЧС нашли протечки земляной насыпи в Абатском районе Тюменской области
Экономика
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая
Мир
Жители города Южное на Украине выступили против смены его названия
Армия
Песков заверил в победе России в спецоперации на Украине
Политика
Матвиенко указала на открытый и независимый курс внешней политики РФ

Малофеев: «Не надо искать в дарах волхвов политическую подоплеку»

Организатор экспозиции христианской реликвии бизнесмен Константин Малофеев — о том, как удалось договориться о первом ее вывозе за пределы Греции
0
Малофеев: «Не надо искать в дарах волхвов политическую подоплеку»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве доставленным из Греции дарам волхвов поклонились почти полмиллиона человек. Сейчас реликвия прибыла в Санкт-Петербург, на очереди — Киев и Минск. Организатор экспозиции — основатель инвестиционного фонда Marshall Capital Partners Константин Малофеев рассказал «Известиям» о том, как готовился приезд уникальных артефактов и как дары повлияют на россиян.

— Когда появилась идея привезти в Россию дары волхвов? И как удалось договориться об этом с Греческой церковью — ведь известно, что дары никогда не покидали Афон? 

— Я не сомневался, что православную святыню вселенского масштаба русский народ встретит с радостью и ликованием. Действительно, вопрос был лишь в том, как ее привезти. Дары волхвов наряду с Поясом Пресвятой Богородицы, который привозили два года назад, относятся к величайшим святыням, так как связаны с земной жизнью Христа и Божией Матери. Я уже 12 лет езжу в мой любимый монастырь святого Павла. Его настоятель старец Парфений для меня духовный отец, а братья монастыря — мои братья. Я давно уговаривал их решиться на это. Думаю, большую роль в успехе сыграло принесение Пояса Богородицы, примерно в то же время делегация монастыря святого Павла приехала в Россию, совершила паломничество по многим нашим монастырям, увидела, что из себя представляет сегодняшняя Россия — они это обозначили словами «наглядное торжество православия и возрождение веры».

— Важны еще техническая и финансовая составляющие проекта. Кто давал санкцию на привоз даров и во сколько это обошлось? 

— Организацией занимался мой Фонд Василия Великого. Что касается технической части, сначала решение принимает духовный совет монастыря, затем поездку одобряет правительство Афона — представители всех 20 монастырей (кинот святой горы Афон»). Потом, поскольку святыня вывозится за пределы канонической территории Вселенского патриарха, требуется получить его благословение. Кроме того, необходимо приглашение от Русской православной церкви и патриарха всея Руси Кирилла. Все эти процедуры заняли порядка двух лет. Финансово оценить мероприятие я не могу — это как оценивать Мону Лизу. Материальное обеспечение можете подсчитать сами: несколько переездов и размещение в гостинице сопровождающих — не слишком затратная вещь.

— У даров большая сопровождающая группа?

— Совсем небольшая. Семь монахов, несколько мирян, всего около десяти человек.

— Во время демонстрации святыни в храме Христа Спасителя произошли инциденты. Дары пытались то ли украсть, то ли разбросать. Это не повлияет на их дальнейшую судьбу?

— Во-первых, это был один инцидент, а фактически и его не было. Один не очень уравновешенный человек попытался как-то тронуть ковчег, но он был тут же обезврежен охраной. Это видели сотни людей, никто ничего не раскидывал. Инцидента не было, и, значит, дары смогут и дальше выезжать. Чему удивляются греки — это легковерности наших СМИ, с безумной скоростью распространяющих небылицу.

— В Санкт-Петербурге вы также в течение всего срока будете сопровождать дары?

— По пути в Санкт-Петербург мы завезли дары в нашу гимназию Василия Великого, где освятили недавно построенный домовый храм. Там, кстати, собралось еще около 7 тыс. человек — наши ученики, их родители, дети из близлежащих деревень и детдомов, хотя там дары были совсем непродолжительное время. Из Петербурга я улетаю сегодня вечером, затем вернусь и буду сопровождать дары в Белоруссии и на Украине.

— Белоруссия считается частично католической страной. Будет ли там такой же наплыв посетителей, почему вы вообще повезли туда дары?

— Большинство населения Белоруссии — православные. Этим летом в Минск приезжал Крест Андрея Первозванного, к нему приложилось столько же людей, сколько в Москве. Мы ожидаем, что в Минске и в этот раз будет большой наплыв людей.

— Почему вы не заедете в Северную и Южную Осетию или, например, в Армению?

— Организация демонстрации даров весьма затруднительна, в больших городах с опытом проведения таких мероприятий проще. Армения — это совсем другая церковь, Армянская апостольская. Абхазия и Южная Осетия относятся к Грузинской церкви. Всю описанную мной процедуру они должны проходить самостоятельно.

— На Украине, помимо Русской православной церкви, действует еще и Униатская. Предусмотрено ли какое-то взаимодействие, будут ли допускаться к святыне священники Униатской церкви?

— Это вопрос к секретариату блаженнейшего митрополита Владимира, главы Украинской православной церкви Московского патриархата. Мы ни у кого не спрашивали о вероисповедании, поэтому в очереди, наверное, были и католики, и некрещеные, и иудеи, люди разных национальностей и вероисповеданий.

— До вас кто-нибудь предпринимал попытки вывезти дары за пределы Греции?

— Да, такие попытки неоднократно предпринимались, но по тем или иным причинам эти вывозы не состоялись.

— Проезд по трем столицам России, Белоруссии и Украины — это в каком-то смысле символично. В частности, учитывая евромайдан. Ведь принято считать, что дары волхвов избавляют от беснования. Является ли выбранный маршрут намеком на неизбежное объединение России, Белоруссии и Украины?

— Мы все — единый народ, мы все — Святая Русь. Мы объединены крестильной купелью святого Владимира, который крестил нас всех 1025 лет назад. И какие-то «три с половиной минуты» в историческом масштабе, которые мы живем раздельно, конечно, не могут сделать нас разными народами. Прикосновение к дарам, которые мудрецы Востока принесли Спасителю, вернувшему человеку надежду вернуться в рай, настолько выше политических дрязг, что не надо тут искать политическую подоплеку. Это символ православного братства наших народов. Мои политические воззрения связаны с православием. Ценности, которые сегодня побеждают в Европе, безусловно антихристианские и никак не могут быть близки православным людям.

— Политические аналитики считают, что появление таких святынь в России — это политический запрос, как бы пример государственно-частного партнерства. Исполняя его, наши бизнесмены работают на государство. Является ли ваша инициатива исключительно частной?

— «Запроса» ни от кого из политиков ни у меня, ни у монастыря не было. 

Комментарии
Прямой эфир