Новости, деловые новости - Известия
Среда,
31 августа
2016 года

Метрополитен уберет все точки общепита из подземки

В целях противодействия терроризму руководство столичного метро на месте экспресс-буфетов и кафе создаст досмотровые зоны

Фото: cokolniki.com

Московский метрополитен объявил об одностороннем отказе от договора аренды, подписанного с ООО «Буфет Метро», — компанией, открывшей десятки точек быстрого питания на станциях и переходах между ними. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен», это сделано в целях обеспечения антитеррористической защищенности: на освобожденных от киосков площадях будет размещено технологическое оборудование, в том числе досмотровые зоны. В метро добавили, что дальнейшего развития сети быстрого питания в метро не предусмотрено.

Сеть киосков быстрого питания «Буфет метро» заключила договор с подземкой до 31 января 2009 года. По истечении этого срока договор считался возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок, однако в документе было прописано, что метрополитен вправе в любое время расторгнуть контракт, предупредив об этом письменно арендатора за 30 дней, что и произошло. В ООО «Буфет метро» не смогли оперативно предоставить комментарий.

— В связи с этим будет произведен демонтаж экспресс-буфетов на всех станциях, передача указанных объектов третьим лицам для коммерческого использования не предусмотрена, — отметили в подземке. — Дальнейшее развития сети общепита на станциях также не предусмотрено концепцией размещения объектов мелкорозничной торговли и сервиса на территории метрополитена. 

В метрополитене добавили, что «в целях обеспечения антитеррористической защищенности Московского метрополитена площади, освобожденные от объектов ООО «Буфет Метро», будут использованы для размещения технологического оборудования, в том числе размещения досмотровых зон».

По мнению заместителя исполнительного директора СРО «Ассоциация производителей быстрого питания» Владимира Савелова, в подземке необходимо сохранить максимально разнообразные виды общепита. 

— Это могут быть вендинговые аппараты, как в метро Барселоны или Парижа, стационарные киоски с булочками и кофе, как в городах Германии, привычные Москве буфеты, — перечислил эксперт. — В городе присутствует сильный дефицит точек продажи фастфуда, особенно после масштабного сокращения нестационарных торговых объектов на поверхности. 

Савелов добавил, что у «подземного» общепита есть ряд плюсов. 

— Экспресс-буфеты располагались так, чтобы не мешать проходу пассажиров. Поскольку там готовили из полуфабрикатов и подавали еду в одноразовой посуде, не требовалось больших объемов воды и электроэнергии. Кроме того, стандартизированное меню позволяло улучшать качество продукции, — рассказал он.

В то же время ряд экспертов отметили, что точки питания в подземном транспорте не востребованы пассажирами. Так, чистая прибыль ООО «Буфет Метро» за 2008 год составляла 34,6 млн рублей, за 2009-й — 19,2 млн рублей, в 2010 году этот показатель составил 21,1 млн рублей, а за 2011 и 2012 годы оставался примерно на одном уровне — 23 млн рублей с тенденцией к снижению. По словам генерального директора консалтинговой компании Restcon Елены Перепелицы, это доказывает, что, несмотря на удачное расположение киосков и большую аудиторию потенциальных клиентов, перспектива «есть в толпе, грязи, шуме и не снимая верхней одежды не способствует притоку потребителей». Кроме того, конструкция столов была такова, что мусор надо было выбрасывать в колонну в центре столешницы, что также не вызывало аппетит, добавила она.

— Разумнее разместить вендинговые аппараты с легкими закусками и холодными напитками. Такие аппараты установлены в большинстве стран Западной Европы и Азии, — считает сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко. — На освобожденных от буфетов местах стоит организовать туалетные комнаты, как это сделано в пражской подземке, так как их отсутствие приносит настоящий дискомфорт пассажирам.

Тем не менее ликвидация буфетов и создание на их месте досмотровых зон вряд ли способны существенно поднять уровень безопасности в метро, убежден председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин.

— Металлические предметы — не самый большой источник опасности. Взрывные устройства могут не содержать металлические поражающие элементы: гранитный щебень нанесет при взрыве не меньше вреда, чем стальная пуля или гайки с болтами, — пояснил эксперт. — И если в аэропорту можно еще проверить каждого, то пассажиропоток в метро несравнимо больше. К тому же киоски были на открытых участках, вряд ли досмотровые зоны планируется делать закрытыми. Соответственно, если террористы решат взрывное устройство в действие прямо там, то пострадает столько же людей, как если бы взрыв произошел на самой станции или в вагоне. 

Гринин добавил, что для обнаружения взрывчатых веществ и оружия наиболее эффективно применение не технических средств, а собак.

— Конечно, они требуют затрат на воспитание, содержание, они относительно быстро выходят из строя, но всё равно это дешевле и эффективнее самой передовой техники, — резюмировал эксперт.

Известия // пятница, 17 января 2014 года

Метрополитен уберет все точки общепита из подземки

Метрополитен уберет все точки общепита из подземкиВ целях противодействия терроризму руководство столичного метро на месте экспресс-буфетов и кафе создаст досмотровые зоны

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Московское метро»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке