Бурматов: «Филиппова выбрали на должность камикадзе, и мне его жаль»

Сегодня глава Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Владимир Филиппов во время пресс-конференции объявил о том, что ВАК проверит диссертацию депутата Госдумы Владимира Бурматова на предмет плагиата. Глава ВАК не оговорил сроки проведения проверки, однако отметил, что диссертация уже находится на рассмотрении комиссии.
Напомним, что сегодня же, но несколькими часами ранее, Владимир Бурматов сообщил о запросе направленном им вице-премьеру Ольге Голодец с просьбой разобраться в причинах невыполнения поставленной задачи перед Минобрнауки по созданию проекта «Электронный ВАК». На него было выделено 84 млн рублей из бюджета. Парламентарий считает, что заявление Владимира Филиппова было ответом на его действия.
— Владимир Владимирович, так в чем подоплека всей истории и почему так резко решили взяться за вашу диссертацию?
— Сегодня утром мной была опубликована информация о том, как на проекте «Электронный ВАК» было освоено 84 млн рублей. Они ушли на счета одной из фирм, которую можно назвать близкой к Минобрнауки, потому что она выигрывает многие крупные контракты. Эта фирма в 2012 году должна была закончить этот проект, и мы полтора года уже должны были пользоваться этой системой. В итоге проект не закончен, в чьих карманах деньги, непонятно, и теперь чиновники Минобрнауки просят денег на ту же самую систему. И продают они ее как некую инновацию.
Здесь «инновация» только в одном — в «инновационном» чиновничьем бизнесе, когда сначала осваиваешь бюджетные средства и ничего не делаешь, а потом просишь еще раз такую же сумму, чтобы опять ничего не сделать. Повторять, по всей видимости, это можно бесконечно, потому что подписано постановление правительства по разработке такой системы.
Это не просто халатность, а преступление. Это нецелевое расходование бюджетных средств. Сумма не маленькая, почти 100 млн рублей, была уже выделена ранее. Здесь будет отвечать нынешний министр образования — ведь систему должны были сдать в августе. Отвечать также придется Филиппову, замминистра Огородовой и всем остальным.
— Когда решили огласить информацию, ожидали столь быстрого ответа со стороны ВАК или Минобрнауки?
— Когда я это публиковал, то понимал, что без ответа это оставлено не будет. Я рассчитывал, что найдут какого-нибудь несчастного камикадзе, которого отправят в контратаку. Получилось, что Филиппова выбрали на должность камикадзе, и мне его жаль. Дело серьезное, ведь 84 млн — это не булавка, и проверка правительства будет идти, ведь ранее было отправлено письмо Голодец. Это только начало. Я также запланировал проверку Росфиннадзором и Генпрокуратурой. Всё будет по полной программе, поверьте.
Господин Филиппов не нашел ничего лучше, чем сделать сегодняшнее заявление на пресс-конференции. Более беззубого ответа на обвинение фактически в коррупции себе представить сложно. Надо было просто сказать, куда делись 84 млн рублей и как хватает наглости просить из бюджета еще. Вместо этого Филиппов заявляет, что ВАК будет проверять диссертацию депутата Бурматова. Если он страдает потерей памяти, то я ему напомню, что ВАК уже занималась этим 8 лет назад в 2006 году, когда всё было проверено и диссертационным советом и самой ВАК. Я ему с удовольствием об этом напоминаю.
— Не боитесь последствий?
— Я понимаю, что это обыкновенный шантаж, поскольку я сегодня анонсировал, что будут дальнейшие расследования по различным направлениям. И сегодня были представлены сведения о функционировании фабрик по производству липовых диссертаций под руководством высших должностных лиц ВАК.
Я понимаю, что какая-нибудь еще «ответка» будет запущена, и я к этому готов, но я хочу предупредить Филиппова, что действовать ему придется в рамках закона. А играть по честным правилам им будет тяжело.
Еще им придется, помимо моей диссертации, провести экспертизу работы Кравцова (руководитель Рособрнадзора), которого обвинили в 50% плагиата. Далее проверить замминистра Климова, который списал больше половины диссертации, и первого замминистра Третьяк.
Если они думают, что их мелкий шантаж кого-то удивит, то они ошибаются.