Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

В Москве просят ввести мораторий на снос гаражей

Коммунисты в Мосгордуме подготовили проект закона, защищающий права владельцев боксов в гаражных кооперативах
0
В Москве просят ввести мораторий на снос гаражей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца января в Мосгордуму будет внесен проект нового закона о правах владельцев гаражей в Москве на земельные участки. Как рассказал «Известиям» депутат Мосгордумы, член фракции КПРФ Владимир Святошенко, документ подготовили члены фракции КПРФ в Мосгордуме совместно с москвичами-активистами. Кроме того, коммунисты в ближайшее время инициируют проведение референдума — на обсуждение собираются вынести вопрос о моратории на снос гаражей в столице. 

Также около 3 тыс. собственников уже подписали открытое письмо Путину, в котором требуют дать поручение мэру Москвы ввести мораторий на снос гаражей в городе и позволить автомобилистам оформить в собственность земельные участки под боксами. В случаях, когда земля все-таки изымается под строительство, владельцы гаражей просят предоставлять компенсацию, соответствующую реальной рыночной цене.

По словам Святошенко, сейчас при сносе гаражей их владельцы не получают ни новых боксов, ни адекватной денежной компенсации. По его мнению, проблема состоит в том, что земельные участки под строениями не оформлены в собственность. 

— Мы подготовили проект закона «О правах москвичей — владельцев автомобилей, гаражей и машино-мест на плоскостных автостоянках на земельные участки в Москве». Речь в первую очередь идет об объединениях собственников — членов гаражно-строительных кооперативов (ГСК). Большинство из них построили еще в советское время, тогда же были оформлены документы на право пользования гаражами, — говорит Святошенко. — Но примерно 10 лет назад гаражи начали активно сносить. Людей больше всего возмущает, что на этих местах, как правило, организовывают плоскостные стоянки, огораживают их сеткой, ставят будку охраны, и ежемесячный взнос за машино-место достигает трех и более тысяч рублей. А за гараж автомобилисты платят в среднем 400–500 рублей в сутки — разница более чем ощутима.

По словам депутата, один из вопросов на референдуме, проведение которого инициируют коммунисты, будет посвящен проблеме сноса гаражей: «Считаете ли вы необходимым ввести в Москве с 1 октября 2014 года мораторий на снос гаражей и любых конструкций для оформления земельно-имущественных отношений и прав собственности на гаражи, а в дальнейшем не допускать сноса гаражей без предварительного равноценного возмещения владельцам гаражей?»

— Запрет должен действовать до того момента, пока не будет урегулирован вопрос с компенсациями и не будет четко сформулирован перечень оснований для сноса, — пояснил Святошенко.

Депутат добавил, что нередко снос гаражей напоминает спецоперацию: ночью или рано утром приезжают бульдозеры, приходят рабочие, присутствует ОМОН. Как правило, после таких акций пропадает собственность, хранившаяся в гаражах. 

— Сейчас все гаражные объекты — и гаражи, и автостоянки — находятся вне правового поля, — говорит руководитель аппарата фракции КПРФ в Мосгордуме Олег Маркин. — Где-то снос происходит по решениям судов, где-то — по указанию префектур и управ. В результате машины стоят во дворах и на дорогах. Это ухудшает транспортную ситуацию, кроме того, машины периодически угоняют, поджигают, разбирают на запчасти.

В пресс-службе департамента городского имущества Москвы пояснили, что владельцы гаражей, у которых земельный участок не в собственности, платят арендную ставку в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка. Для владельцев боксов в гаражных комплексах ставка выше — 1,5%. Кадастровая стоимость индивидуальна для каждого участка.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе считает, что только право собственности на земельные участки позволяет получать адекватную рынку компенсацию.

— Это краеугольный камень в российском праве. Землю, оформленную в собственность, владелец вправе продавать или не продавать, — говорит эксперт. — Если государство хочет построить что-то на вашей земле, оно вынуждено заплатить вам рыночную стоимость как здания, так и участка. Причем на выкуп своих помещений правительство Москвы устанавливает вполне рыночные цены. 

По мнению Трапаидзе, собственники гаражей имеют право на оформление в собственность участков под гаражами без каких-либо выплат или по символической цене.

— Люди строили эти гаражи в то время, когда землю не отдавали в собственность только потому, что вся она принадлежала государству. Сейчас право собственников на эти участки очевидно, так как гаражи стоят на них по 20, 30, 40 лет, — считает юрист. — Сейчас, даже если компенсация производится, она условная и ее размер определяется городом. Даже если у вас гараж в центре Москвы, не стоит рассчитывать больше чем на 300–400 тыс. рублей. При этом в новом доме место на парковке стоит порядка 2,5 млн рублей. 

Эксперт отметил, что владельцы гаражей платят арендную ставку на землю под строением. 

— Земля в Москве разделена на более чем 1 тыс. кадастровых участков, ставка отличается в зависимости от престижности района и приближенности к центру, — говорит юрист.

Руководитель проекта «Дом и двор» Павел Степура полагает, что авторам законопроекта не удастся изменить ситуацию.

— Это действительно проблема, собственность не должна висеть в воздухе. Но большинство гаражей строилось без учета планов по развитию территорий. Они появлялись там, где было место и где они никому не мешали на тот момент, — говорит эксперт. — Невозможно запихнуть эту хаотичную застройку в правовое поле. К сожалению, Москва не сможет развиваться без сноса гаражей. 

По мнению эксперта, город не может предоставить новые гаражи взамен сносимых, потому что их просто нет. Проблему отчасти могли бы решить народные гаражи, так как это многоярусные строения, соответственно, требуют меньше места.

— Сейчас их строит город и выставляет гаражи на продажу по 350 тыс. рублей за машино-место. Проект должен развиваться по другой логике: объединяясь, жители сами должны искать место для этих гаражей и самостоятельно их строить, — считает Степура. 

Эксперт добавил, что есть две категории, чьи права на гаражи, как правило, соблюдаются:  это инвалиды или участники ВОВ. Даже если строения сносятся, им предоставляют равноценную замену. 

Комментарии
Прямой эфир