Новости, деловые новости - Известия
Среда,
27 июля
2016 года

До центра Москвы будет выгоднее доехать на электричке

Чтобы освободить наиболее загруженные линии метро, тарифное меню на пригородные перевозки оптимизируют

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Билет на электричку до конечной станции метро и до вокзала по одному направлению планируется уравнять в цене. Соответствующее изменение тарифной системы сейчас прорабатывается Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) совместно с департаментом транспорта Москвы и министерством транспорта Московской области, сообщили «Известиям» в ЦППК. Такая мера должна освободить наиболее загруженные линии метро, также она позволит активнее использовать городской сегмент пассажирских железнодорожных перевозок. В то же время эксперты полагают, что этот шаг привлечет примерно треть от пассажиров, которые сейчас высаживаются у конечных станций метро, что ухудшит ситуацию на и так перегруженных вокзалах. 

Как пояснили в ЦППК, концепция, обсуждаемая столичным и областным транспортным ведомствами, подразумевает одинаковую стоимость «при совершении поездок до крайних станций метро и головного вокзала в рамках одного направления». К примеру сейчас тарифы неравномерные: так от станции Люберцы-1 до Выхино проезд стоит 17,5 р, а до станции Москва-Казанская 52,5 рубля. В этой ситуации пассажирам выгоднее воспользоваться подземкой. 

— Выравнивание стоимости проезда до вокзала и крайних станций метро возможно только при изменении тарифной системы в пригороде в целом — в частности, необходимо предусматривать более рациональную нарезку тарифных зон, — добавили в компании. — Для этого придется менять как региональные нормативные документы, так и отдельные документы федерального уровня. Изменений стоит ожидать не ранее 2015 года.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко отметил, что «железная дорога в сегменте городских пассажирских перевозок у нас колоссально недоиспользована». По его словам, уравнивание стоимости проезда позволит притянуть 25–30% пассажиров, которые сейчас высаживаются у конечных станций метро. 

— В первую очередь это разгрузит юг Таганско-Краснопресненской линии, а также пересадочные узлы на станциях метро «Тушинская», «Войковская», «Дмитровская» и «Рижская», — перечислил эксперт. — В то же время в Москве есть ряд направлений — Ярославское, Павелецкое, — где пассажиры и так доезжают до вокзала. Они, может, и рады бы выйти из электрички пораньше, но до появления Малого кольца МЖД и Третьего пересадочного контура метро для них — это нецелесообразно. 

Трофименко добавил, что подобное перераспределение пассажиропотоков может крайне негативно сказаться на загруженности вокзалов и примыкающих к ним станций метро. 

— Например, радиальная и кольцевая станции метро «Комсомольская» работают на пределе возможностей, — сказал он. — Единственный способ избежать коллапса — соединить три вокзала, Рижский, Савеловский и Белорусский вокзалы, такая техническая возможность существует. Тогда нагрузка распределится равномерно и пассажирам будет комфортно.

Председатель союза пассажиров Кирилл Янков, в свою очередь, полагает, что инициатива приведет к разгрузке веток метро на 30–40 %.

— Это наиболее бедные слои населения, которые таким образом попытаются сэкономить, — считает эксперт. — Условно, примерно треть пассажиров, пересаживающихся на метро на «Выхино» и загружающих Таганско-Краснопресненскую линию, поедут дальше и будут выходить на платформах «Новая» (метро «Авиамоторная»), «Электрозаводская» или на Казанском вокзале. 

По мнению Янкова, это будет также актуально для Курского направления: многие люди выходят в «Царицыно», а в «Текстильщики» и на Курский вокзал электрички идут полупустыми. Аналогичная ситуация на Рижском направлении: пассажиры выходят на «Тушинской» или на платформе «Ленинградская», пересаживаясь на «Войковскую». 

— На этих вокзалах резерв по пассажиропотоку довольно большой, поэтому не стоит опасаться их перегрузки. Тем более что не все пассажиры поедут на вокзалы, просто будут выходить дальше, чем сейчас, потоки станут более равномерными, — отметил Янков. — Например, на Кольцевой линии, а она не самая перегруженная в московском метро. 

Эксперт добавил, что подобные предложения выдвигались давно, так как такие меры напрашиваются сами собой, а регулировать потоки с помощью ценовой политики наиболее логично.

Известия // среда, 22 января 2014 года

До центра Москвы будет выгоднее доехать на электричке

До центра Москвы будет выгоднее доехать на электричкеЧтобы освободить наиболее загруженные линии метро, тарифное меню на пригородные перевозки оптимизируют

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Общественный транспорт»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке