Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптик предупредил о похолодании в Москве на следующей неделе
Спорт
«Палмейрас» обыграл «Ботафого» стал первым четвертьфиналистом клубного ЧМ
Мир
На Украине сообщили о задержании экс-заммэра Харькова по делу о хищениях
Мир
Мэр Одессы вступил в спор с военным ВСУ на акции в честь сноса памятника Пушкину
Мир
Жителя Харькова задержали после угроз взорвать гранату у военкомата
Общество
Группа 5УТРА открыла праздничный концерт «Алые паруса»
Мир
Лавров прибыл с официальным визитом в Киргизию
Происшествия
В Ингушетии два полицейских подозреваются в сбыте наркотиков
Мир
В Белграде начались оппозиционные митинги с участием студентов
Общество
Губернатор Санкт-Петербурга дал старт «Алым парусам – 2025»
Мир
В МИД РФ ответили Баку по вопросу задержаний в Екатеринбурге
Мир
ЦАХАЛ заявила о ликвидации одного из основателей ХАМАС в Газе
Происшествия
Пять человек погибли в ДТП на трассе Сургут – Салехард в ЯНАО
Общество
Выпускники рассказали о своем настрое перед праздником «Алые паруса»
Мир
В Латвии призвали закрепить положение о существовании только двух полов
Происшествия
Мирный житель Горловки ранен после атаки артиллерии ВСУ
Мир
На Украине сообщили об эвакуации 58 тыс. человек из приграничья Сумской области

«Одноклассники» заработают на группах

Сообщества будут сами изобретать подарки, администрация соцсети — получать проценты от продаж
18
«Одноклассники» заработают на группах
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Зыков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вторая по популярности в России социальная сеть «Одноклассники» (100% принадлежит Mail.Ru Group) предложит администраторам групп в соцсети возможность легально зарабатывать. Сервис платных подарков, специально созданных для разных сообществ, уже начали тестировать на нескольких группах, сообщили «Известиям» представители «Одноклассников».

До сих пор у администраторов групп в «Одноклассниках» не было возможности легально монетизировать свою аудиторию. Основной неофициальный источник дохода — размещение платных постов, сама соцсеть при этом не получает прибыли. В «Одноклассниках» уже давно существуют платные подарки — пользователь может купить один из них и послать другому клиенту соцсети. Однако эти подарки — едины для всей соцсети, и далеко не всем нравятся стандартные сердечки, букеты и веселые зверушки.

Теперь администраторы группы смогут создавать подарки, ориентированные на специфику своего сообщества. После прохождения модерации участники группы смогут отправлять его своим друзьям. Стоимость одного подарка составляет 20 рублей. Каким образом будет распределяться доход между соцсетью и администратором группы и как деньги будут переводиться последнему, еще не решено.

— Подарки — один из самых популярных сервисов в «Одноклассниках», — отмечает пресс-секретарь соцсети Илья Грабовский. — Некоторые группы, принимающие участие в тесте, заработали за один день столько, сколько они обычно получают в месяц с рекламных постов.

Гендиректор детской социальной сети Tvidi Олег Ульянский считает новацию «Одноклассников» вполне логичной.

— Администрация соцсети не может поспеть за созданием новых фишек и мулечек, которые находились бы в тренде. Создатели группы — это как раз те люди, которые более тонко чувствуют свою аудиторию. Ведь люди приходит к ним именно за тем контентом, который придумали администраторы, — отмечает он.

По мнению генерального директора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, «Одноклассники» — единственная российская социальная сеть, в которой пользователей приучили платить за контент. Поэтому именно здесь платные подарки в группах могут пойти.

— Несколько лет назад во «ВКонтакте» пытались внедрить «лист желаний». Пользователи могли видеть, что другие люди хотят получить в подарок, а затем по ссылке пройти в интернет-магазин — партнер соцсети — и купить презент. Но эта идея не сработала, — говорит Терехов. — Пользователи «ВКонтакте» еще не сильно приучены платить.

Недавно социальная сеть «ВКонтакте» предоставила владельцам группы иную возможность легально зарабатывать. На этом сайте запустили «биржу рекламы»: централизованный официальный сервис платного размещения постов в группах. До открытия «биржи» агентства, работавшие с группами соцсети, накручивали комиссии в 100–300%. «ВКонтакте» стал брать от 20% (для небольших групп) до 45% (для крупных сообществ).

По словам Грабовского, если тестирование пройдет удачно, возможность продавать подарки станет доступна во всех группах соцсети.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности