Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Дегтярев сообщил о выделении 2,8 млрд рублей на развитие адаптивного спорта в РФ
Армия
Средства ПВО за два часа сбили семь украинских беспилотников над регионами РФ
Общество
В ГД допустили возможность ограничения продажи микродолей в квартирах
Экономика
Банк России выпустит памятные монеты к юбилею победы в Великой Отечественной войне
Мир
Премьер-министр Литвы не поддержал ужесточения санкций в отношении россиян
Мир
США повысили пошлины на китайские товары до 104%
Мир
Песков заявил об участии представителей МИД РФ на переговорах в Стамбуле
Общество
Госдума приняла проект о продлении срока исполнения решения о призыве в армию
Мир
В МИД РФ сообщили о вероятном визите премьера Индии Моди в Москву на 9 Мая
Спорт
В КХЛ определились все четвертьфиналисты Кубка Гагарина
Мир
США пригрозили Ирану жесткими санкциями при отсутствии ядерной сделки
Мир
ГД ратифицировала договор о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном
Спорт
Монгуш и Ибрагимов победили в чемпионате Европы по борьбе
Наука и техника
СМИ рассказали о возможном высвобождении древних вирусов из-под льдов Арктики
Мир
Кандидат в президенты Польши назвал помощь Украине незаконной и опасной
Мир
Четыре человека погибли из-за атаки США по йеменскому городу Ходейда
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов
Спорт
Дегтярев сообщил о выделении 2,8 млрд рублей на развитие адаптивного спорта в РФ
Армия
Средства ПВО за два часа сбили семь украинских беспилотников над регионами РФ
Общество
В ГД допустили возможность ограничения продажи микродолей в квартирах
Экономика
Банк России выпустит памятные монеты к юбилею победы в Великой Отечественной войне
Мир
Премьер-министр Литвы не поддержал ужесточения санкций в отношении россиян
Мир
США повысили пошлины на китайские товары до 104%
Мир
Песков заявил об участии представителей МИД РФ на переговорах в Стамбуле
Общество
Госдума приняла проект о продлении срока исполнения решения о призыве в армию
Мир
В МИД РФ сообщили о вероятном визите премьера Индии Моди в Москву на 9 Мая
Спорт
В КХЛ определились все четвертьфиналисты Кубка Гагарина
Мир
США пригрозили Ирану жесткими санкциями при отсутствии ядерной сделки
Мир
ГД ратифицировала договор о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном
Спорт
Монгуш и Ибрагимов победили в чемпионате Европы по борьбе
Наука и техника
СМИ рассказали о возможном высвобождении древних вирусов из-под льдов Арктики
Мир
Кандидат в президенты Польши назвал помощь Украине незаконной и опасной
Мир
Четыре человека погибли из-за атаки США по йеменскому городу Ходейда
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов

Рекламу фастфуда и других «разлагающих общество» товаров запретят

В Госдуме разрабатываются критерии «вредной рекламы» для внесения поправок в федеральный закон
144
Рекламу фастфуда и других «разлагающих общество» товаров запретят
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Член комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока депутат от ЛДПР Роман Худяков готовит в закон о рекламе изменения, согласно которым уличная и телевизионная реклама должна будет соответствовать определенным критериям, чтобы получить допуск к трансляции на государственных каналах, а также быть размещенной на городском транспорте и уличных стендах. Не соответствующий новым критериям информационной контент будет признаваться вредным и разлагающим общество и не может быть использован в рекламной продукции.

— Около года назад я уже высказывал подобную инициативу, но решение о подготовке законопроекта было принято недавно. Сейчас я советуюсь со специалистами, разрабатываю перечень критериев, которые будут фильтровать рекламные материалы, — сообщил автор законопроекта.

По мнению депутата, общественно доступная реклама не должна рекламировать предметы интимной гигиены, товары, связанные с секс-индустрией, вредную пищу (например, фастфуд). Он считает, что крупные изображения таких товаров негативно влияют на нравственное воспитание несовершеннолетних граждан РФ и способствуют ошибочному уравниванию в сознании потребителей вкусного и полезного. Кроме того, либерал-демократ призывает не забывать о негативном влиянии рекламы, нарушающей нормы нравственности, на здоровье российских пенсионеров.

Такую точку зрения горячо поддержал коллега парламентария из комитета Госдумы по охране здоровья депутат от КПРФ Александр Кравец. По его мнению, этим вопросом стоило бы заняться еще раньше.

— Запрет на рекламу вредных продуктов мог бы оказать хорошую поддержку здоровью россиян, которых сбивают с толку яркие обертки и рекламные слоганы. Ведь наше население воспитывается на этих продуктах, — отметил депутат.

Работа над законопроектом вызвала неоднозначную реакцию у представителей рекламной сферы. Руководитель рекламного агентства TimeAd Никита Дрожжин согласился с тем, что рекламному рынку России необходима некоторая чистка, и если рекламодатели придерживаются ныне принятых норм государственных законов, регламентирующих их деятельность, то игнорировать законы нравственные они тоже не имеют права.

— Вот сейчас передо мной стоит реклама с изображением больного ребенка, который собирает деньги на лечение. А на этой рекламе фирменный символ крупного мобильного оператора и государственного учреждения. Цинизм, с которым изготовлена эта картинка, следовало бы тоже включить в критерии на запрет рекламы, — отметил специалист.

Генеральный директор рекламного агентства ЗАО «XXI век — ТВ» Анна Титова, напротив, считает, что рекламный рынок уже сейчас находится в затруднительном положении в связи с сокращением количества рекламных носителей и рекламодателей, системой аукционов, разного рода территориальными ограничениями со ссылками на сохранение архитектурного ансамбля, а также со множественными запретами, которые уже введены.

— Малый и средний бизнес, специализирующийся на рекламе, сейчас надо бы поддержать, а не добавлять ограничений в его деятельность. Этих ограничений уже накопилось гораздо большее количество, нежели способны выдержать некоторые компании в нашей сфере, — заявила она.

Между тем некоторые запреты на рекламу, вредящую здоровью граждан, действуют уже сейчас. Например, с 1 января прошлого года вступил в силу запрет на рекламу алкоголя в печати, а 15 ноября за ним последовал полный запрет на любую рекламу табака. В странах ЕС к табу на рекламу алкогольно-табачной продукции подошли двойственно: рекламу табака на ТВ, радио и в печати там запретили еще летом 2005 года, а реклама алкоголя не была запрещена вовсе, поскольку власти посчитали, что вреден не алкоголь, а его чрезмерное употребление, что с обилием рекламы в СМИ никак не связано.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением