Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
2 июля
2016 года

Комиссию Виктора Христенко заподозрили в пивном лоббизме

Отраслевой союз солодовенных предприятий усомнился в объективности Евразийской экономической комиссии при рассмотрении техрегламента по алкогольной продукции

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции обратился на этой неделе к главе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Виктору Христенко с просьбой провести служебное расследование относительно работы департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК. Солодовенные компании обвиняют представителей департамента и его главу Василия Бойцова в лоббировании интересов транснациональных пивоваренных компаний, предлагающих изменить в техрегламенте «О безопасности алкогольной продукции» рецептурный состав пива (письмо есть в распоряжении «Известий»).

Так, пивовары настаивают на том, чтобы в наднациональном регламенте разрешалось использовать при изготовлении пива 50% солода и 10% сахара. Тогда как Росалкогольрегулирование и производители ячменя для пивной промышленности предлагают сохранить в техрегламенте рецептуру пива с 80% содержанием солода и 2% содержанием сахара.

Глава союза Александр Мордовин в своем письме к Христенко указывает, что на заседаниях Коллегии ЕЭК по обсуждению стандартов алкогольного техрегламента игнорируется позиция производителей солода и им «в грубой форме» отказывают в предоставлении слова.

По мнению Мордовина, представители департамента техрегулирования и аккредитации ЕЭК включили в итоговый протокол последнего из заседаний по данному вопросу (состоялось 19 декабря прошлого года) искаженную информацию о том, что «большинством участников поддерживается позиция использования несоложеного зерносырья и сахаросодержащих компонентов». Также он отмечает, что в ходе обсуждения открыто лоббировались интересы транснациональных пивоваренных компаний «большой четверки» — Carlsberg, Heineken, SUB Miller-EFES и AB InBev.

Мордовин просит главу ЕЭК оказать поддержку позиции РАР и производителей солода на заседании Коллегии ЕЭК в феврале 2014 года, на котором будет определена итоговая формулировка пивного стандарта в техрегламенте. К своему письму Мордовин приложил письма от нескольких губернаторов, пивоваренной компании «Очаково» и ряда региональных пивоварен, поддерживающих cодержание 80% солода в пиве.

В пресс-службе ЕЭК «Известиям» сообщили, что в настоящий момент письмо о Союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции
не поступило.

— При получении оно будет рассмотрено в соответствии с установленным порядком, — отметили там. При этом в ЕЭК пояснили, что смогут лишь принять ко вниманию позицию российских аграриев, но не поддержать ее, так как должны сохранять объективность и позволить трем странам и всем участникам рынков прийти к соглашению. Может ли быть инициировано внутреннее расследование фактов лоббизма, представители комиссии уточнить не смогли.

В одной из международных пивоваренных компаний «Известиям» сообщили, что обвинения в продвижении интересов «большой четверки» в ЕЭК беспочвенны. 

Аналитики считают, что российские производители ячменя заинтересованы в распространении российского стандарта пивоварения на территорию всего Таможенного союза, так как это даст отрасли новые рынки сбыта.

— Из трех стран Россия является крупнейшим производителем солода и сможет поставлять его для пивоваров Белоруссии и Казахстана, — сообщила «Известиям» партнер практики «Инвестиционное консультирование» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгения Шалихманова.

С тем, что российские производители солода могут обеспечивать сырьем не только собственную пивоваренную отрасль, но и пивоварни стран СНГ, если их обяжут добавлять в пиво больше соложеного ячменя, согласна руководитель торговой компании «Русский солод» Людмила Жаркова.

— В России за год производится 2,5 млн т пивоваренного ячменя, в Казахстане — 100 тыс. т, а в Белоруссии — 300 тыс. т. Мы можем обеспечить пивоваренным ячменем и солодом не только всю Россию, но и пивоваренную отрасль стран СНГ, — говорит Жаркова.

По ее словам, снижение потребления солода пивоваренной отраслью повлечет закрытие солодовен, сокращение около 35 тыс. сельхозработников солодовенной отрасли и уменьшение посевных площадей.

— Бюджет страны может лишиться 1,6–1,8 млрд налоговых отчислений от солодовенной отрасли, — отметила Жаркова.

Также, по ее мнению, существует опасность, что со смягчением требований к пивоваренному сырью пивовары вместо солода смогут использовать заменители, которые отразятся на качестве продукта.

Стоит отметить, что в декабре глава Союза пивоваров России Исаак Шепс написал письмо зампреду правительства РФ Аркадию Дворковичу, курирующему алкогольную отрасль, в котором просил поддержать 50-процентный стандарт содержания солода.

Шепс в своем письме указывал, что пивоваренные компании будут вынуждены вывести производственные мощности из России в другие страны, чтобы иметь возможность производить пиво с меньшим содержанием солода и не использовать для своей продукции термин «пивной напиток». Именно так называется по действующим российским стандартам продукция с содержанием соложеного ячменя менее чем 80%. И пивными напитками в России являются такие популярные марки, как Guinness, Miller Genuine Draft, Hoegaarden, Corona Extra и Velkopopovicky Kozel Dark. В Белоруссии и Казахстане не применяется данный термин.

По оценкам аналитика потребительского сектора УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, снижение количества солода в составе пива позволило бы пивоварам сократить затраты на производство на 15–20%.

Известия // четверг, 23 января 2014 года

Комиссию Виктора Христенко заподозрили в пивном лоббизме

Комиссию Виктора Христенко заподозрили в пивном лоббизмеОтраслевой союз солодовенных предприятий усомнился в объективности Евразийской экономической комиссии при рассмотрении техрегламента по алкогольной продукции

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Алкоголь»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке