Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

В Москве построят экспериментальный трамвайный терминал

Крытый павильон с Wi-Fi и отоплением поставят у метро «Чертановская»
0
В Москве построят экспериментальный трамвайный терминал
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В этом году в Москве построят первый терминал на трамвайной остановке — крытый павильон для ожидания, оборудованный турникетами, Wi-Fi и информационными табло с расписанием. Посадка в трамвай здесь будет осуществляться по типу метро — заходить можно будет во все двери состава. Как сообщил «Известиям» источник в Мосгортрансе, экспериментальную остановку построят у метро «Чертановская», а максимальная стоимость терминала со всем оборудованием составит 25 млн рублей. Конкурс на строительство павильона будет объявлен в июне 2014 года.

— Это крытый терминал порядка 30 м в длину, он будет располагаться на выходе из подземного перехода и будет работать по типу метро: оплата проезда производится перед входом на посадочную площадку трамвая — через турникеты на входе в павильон. В трамваях будут открываться все двери, таким образом мы избавимся от очередей. Информация на табло расписания будет поступать через ГЛОНАС, также обсуждается возможность установить в павильонах инфракрасные обогреватели, — пояснили в Мосгортрансе. — Проект создавался специально под низкопольные трамваи, то есть пол состава будет находиться на одном уровне с посадочной платформой, это обеспечит беспрепятственный доступ в салон для маломобильных групп населения. 

В Мосгортрансе добавили, что при разработке проекта был учтен опыт городов Западной Европы, а также турецкой столицы Стамбула.

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов считает, что место для пилотного проекта выбрано удачно.

— На Чертановской попасть к остановочной трамвайной площадке можно, только поднявшись по ступенькам из подземного перехода, поэтому обойти турникет не получится. Контролеры всё равно нужны, потому что уже на следующей остановке могут войти «зайцы», — говорит эксперт. — Вообще турникеты из трамваев надо убирать, и это уже делается, например, на 17 маршруте. 

По словам Морозова, предварительная оплата проезда сократит время остановки и, соответственно, трамваи смогут ходить чаще. 

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков уверен в том, что павильоны помогут сократить время посадки в трамвай и тем самым повысить эффективность работы общественного наземного транспорта и даже привлечь автомобилистов.

— Главное достоинство таких павильонов — это возможность сесть в трамвай, не тратя время на турникеты в салоне, — объяснил Янков. — Это сокращает время посадки в несколько раз, что, в свою очередь, увеличивает общую скорость движения по маршруту. Кстати, это еще один способ заставить автомобилистов пересесть на общественный транспорт. В идеале, по всей Москве на крупных остановках нужно сделать такие павильоны, а в трамваях убрать турникеты, увеличив количество контролеров. Однако сравнивать с Европой проект не стоит, поскольку везде, кроме Амстердама, в европейских городах турникеты в общественном транспорте отсутствуют. В то же время в Азии, например в Стамбуле, именно такие павильоны используются вместо остановок, в жаркое время года там также работает кондиционер, что делает не только поездки, но и ожидание транспорта комфортным.

Между тем экс-глава НИиПИ Генплана Москвы, руководитель «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко считает, что стоимость проекта несколько завышена.

— Сам павильон стоит дешевле примерно в пять раз, — отметил архитектор. — Правда, большие суммы действительно могут быть потрачены на перенос и подводку различных коммуникаций и наружных сетей, которые необходимы для обеспечения павильонов электричеством — для обогрева, освещения объекта и работы электронного оборудования.

Эксперт уверен в том, что внешний вид павильонов должен быть нейтральным, чтобы вписаться в архитектуру города.

— Судя по вкусовым пристрастиям главного архитектора города, павильоны могут быть выполнены в берлинском стиле, то есть это могут быть легкие стеклянные конструкции, которые подчеркнут современный облик города, но при этом не нарушат его традиционную красоту, — пояснил Ткаченко.

Комментарии
Прямой эфир