Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
29 мая
2016 года

На строительство Малого кольца не хватает денег

Город и РЖД обратились в правительство РФ с просьбой перенести 46 млрд рублей на строительство МКЖД на 2014–2015-е годы

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Москва и РЖД обратились к правительству РФ с просьбой рассмотреть возможность о переносе части средств, запланированных на более поздние годы, на 2014–2015-е, чтобы скорее завершить строительство Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Об этом «Известиям» рассказал замглавы дирекции Московского транспортного узла Александр Кахидзе. На прошедшем в конце 2013 года заседании ведомства обсуждался вопрос о недостаточности предусмотренного объема финансирования на реализацию проекта по реконструкции МКЖД.

— Согласно поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, в период с 2016 по 2020 год на развитие Московского транспортного узла (МТУ) будет выделяться ежегодно примерно 17 млрд рублей, — сообщил Кахидзе. — Для реализации ряда проектов в 2014–2015 годах, в частности, развития Киевского направления железной дороги, транспортной связи с аэропортом Шереметьево по новому Савеловскому направлению, нужны дополнительные средства, которые изначально не были заложены в бюджет. В связи с этим необходимо дополнительное финансирование, чтобы не затягивать с реализацией проектов. 

В пресс-службе РЖД пояснили, что дефицит выделенного лимита на реализацию мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона на 2014–2015-е годы составляет 46,7 млрд рублей.

Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин считает, что, скорее всего, руководство МКЖД, использовав деньги раньше, чем запланировано, потом будет просить дополнительное финансирование.

— Возникает так называемый эффект конкорда, когда руководство не может примириться с мыслью о том, что вложенные инвестиции не оправдались, и кажется, что надо вложить еще немного, и всё получится, — пояснил он.

По мнению Гагарина, данный проект представлял интерес для инвесторов, пока был четко утвержден бюджет. Когда при перераспределении бюджета правила игры начинают меняться, то вкладчики уже не видят схему возврата своих инвестиций. 

На транспортное обслуживание и обустройство МКЖД Москва потратит около 60 млрд рублей. Будет приобретен новый подвижной состав, вагоны которого станут принципиально отличаться от тех, что курсируют сейчас в подземке или по железнодорожным направлениям. Салон станет более комфортным для пассажиров: с апреля по октябрь будет работать система кондиционирования, а с октября по апрель — система обогрева. Система очистки и обеззараживания воздуха станет функционировать круглогодично. В каждом составе — туалет, приспособленный в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями. Для поддержания чистоты около дверей каждого вагона установят мусорные баки.

Для людей с ограниченными возможностями предусмотрят отдельные зоны, отгороженные от остальных мест стеклянной перегородкой. В каждой из таких зон будет не менее двух мест для инвалидов-колясочников и сопровождающих, располагаться они будут преимущественно в головных вагонах составов. При этом любые надписи в вагоне станут дублироваться пиктограммами, а поручни, ступени и другие выступающие части вагона окрасят в яркий цвет.

Также, как ранее писали «Известия», Российские железные дороги (РЖД) совместно с московскими властями до конца 2013 года должны были заключить договоры с владельцами всех построек, сносимых в рамках реконструкции и строительства Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Большая часть проблемных объектов — это гаражи на границе с МКЖД. Владельцам или пользователям тех объектов, которые построены легально, будет выплачена компенсация из московского бюджета.

Известия // пятница, 24 января 2014 года

На строительство Малого кольца не хватает денег

На строительство Малого кольца не хватает денегГород и РЖД обратились в правительство РФ с просьбой перенести 46 млрд рублей на строительство МКЖД на 2014–2015-е годы

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «РЖД»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке