Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин заявил о важности учитывать взаимные интересы при контактах с партнерами
Мир
Спецслужбы Франции отвергли беспокойства об опасности церемонии открытия ОИ-2024
Общество
Мурашко сообщил о смерти в больнице пострадавшего при теракте в «Крокусе»
Политика
Политолог указал на перспективу мирного плана Китая по Украине
Авто
Haval раскрыла подробности о заводе двигателей в России
Пресс-релизы
Газета «Известия» вновь стала лидером по цитируемости в России
Мир
В Британии отменили 100-летний запрет для военных на ношение бороды
Здоровье
Врач назвала тофу продуктом для долголетия
Общество
В Твери простились с погибшими при крушении Ил-76 летчиками
Мир
В Гагаузии жители устроили протесты при встрече президента Молдавии Майи Санду
Культура
Работы художника Волка представили на ярмарке современного искусства Art Russia
Авто
Аналитики подсчитали, где в России чаще всего покупают иномарки
Экономика
Лихачев указал на обеспеченность России ледоколами
Мир
Daily Mail сообщила об отказе Питта от совместной опеки над детьми с Джоли
Спорт
Александр Овечкин получил удар по лицу за успешный силовой прием в матче НХЛ
Происшествия
В ЛНР задержали работавшего на разведку Киева украинца

На строительство Малого кольца не хватает денег

Город и РЖД обратились в правительство РФ с просьбой перенести 46 млрд рублей на строительство МКЖД на 2014–2015-е годы
0
На строительство Малого кольца не хватает денег
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москва и РЖД обратились к правительству РФ с просьбой рассмотреть возможность о переносе части средств, запланированных на более поздние годы, на 2014–2015-е, чтобы скорее завершить строительство Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Об этом «Известиям» рассказал замглавы дирекции Московского транспортного узла Александр Кахидзе. На прошедшем в конце 2013 года заседании ведомства обсуждался вопрос о недостаточности предусмотренного объема финансирования на реализацию проекта по реконструкции МКЖД.

— Согласно поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, в период с 2016 по 2020 год на развитие Московского транспортного узла (МТУ) будет выделяться ежегодно примерно 17 млрд рублей, — сообщил Кахидзе. — Для реализации ряда проектов в 2014–2015 годах, в частности, развития Киевского направления железной дороги, транспортной связи с аэропортом Шереметьево по новому Савеловскому направлению, нужны дополнительные средства, которые изначально не были заложены в бюджет. В связи с этим необходимо дополнительное финансирование, чтобы не затягивать с реализацией проектов. 

В пресс-службе РЖД пояснили, что дефицит выделенного лимита на реализацию мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона на 2014–2015-е годы составляет 46,7 млрд рублей.

Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин считает, что, скорее всего, руководство МКЖД, использовав деньги раньше, чем запланировано, потом будет просить дополнительное финансирование.

— Возникает так называемый эффект конкорда, когда руководство не может примириться с мыслью о том, что вложенные инвестиции не оправдались, и кажется, что надо вложить еще немного, и всё получится, — пояснил он.

По мнению Гагарина, данный проект представлял интерес для инвесторов, пока был четко утвержден бюджет. Когда при перераспределении бюджета правила игры начинают меняться, то вкладчики уже не видят схему возврата своих инвестиций. 

На транспортное обслуживание и обустройство МКЖД Москва потратит около 60 млрд рублей. Будет приобретен новый подвижной состав, вагоны которого станут принципиально отличаться от тех, что курсируют сейчас в подземке или по железнодорожным направлениям. Салон станет более комфортным для пассажиров: с апреля по октябрь будет работать система кондиционирования, а с октября по апрель — система обогрева. Система очистки и обеззараживания воздуха станет функционировать круглогодично. В каждом составе — туалет, приспособленный в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями. Для поддержания чистоты около дверей каждого вагона установят мусорные баки.

Для людей с ограниченными возможностями предусмотрят отдельные зоны, отгороженные от остальных мест стеклянной перегородкой. В каждой из таких зон будет не менее двух мест для инвалидов-колясочников и сопровождающих, располагаться они будут преимущественно в головных вагонах составов. При этом любые надписи в вагоне станут дублироваться пиктограммами, а поручни, ступени и другие выступающие части вагона окрасят в яркий цвет.

Также, как ранее писали «Известия», Российские железные дороги (РЖД) совместно с московскими властями до конца 2013 года должны были заключить договоры с владельцами всех построек, сносимых в рамках реконструкции и строительства Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Большая часть проблемных объектов — это гаражи на границе с МКЖД. Владельцам или пользователям тех объектов, которые построены легально, будет выплачена компенсация из московского бюджета.

Комментарии
Прямой эфир