Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Армия
В Минобороны России сообщили о подвигах бойцов ВС РФ в зоне спецоперации
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Происшествия
По меньшей мере три человека пострадали при пожаре в жилом доме в ХМАО
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

В Губернском театре Сергея Безрукова солирует Дмитрий Дюжев

Народный театр народного артиста столкнул косу и камень
0
 В Губернском театре Сергея Безрукова солирует Дмитрий Дюжев
Фото предоставлено пресс-службой Московского Губернского театра
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Нашла коса на камень» по мотивам Островского — первая режиссерская премьера Сергея Безрукова в Областном театре в Кузьминках, который он возглавил в марте прошлого года. И она полностью оправдывает его новое название — Губернский. Еще до спектакля вам намекают, что здесь, на окраине Москвы, время течет как-то иначе: в фойе стоят полосатые верстовые столбы с указателями и идет бойкая торговля павлопосадскими платками, лаковыми шкатулками и сувенирами из Гжели. 

Такая обстановка должна, с одной стороны, окунуть зрителя в эпоху Островского, а с другой — настроить на лейтмотив спектакля: товарно-денежные отношения. Художник Эдуард Гизатуллин завесил всю сцену огромными постерами со старинными акциями и облигациями и даже вместо портрета государя здесь в какой-то момент с колосников спускается гигантская банкнота. 

 Лежащая в основе спектакля пьеса «Бешеные деньги» сегодня звучит вполне актуально — тут бесконечно говорят о кредитах, бюджетах, банкротстве и коррупции. Привыкшая к красивой жизни молодая светская львица Лидия Чебоксарова, оставшись без денег, срочно ищет себе жениха побогаче, но у местных московских вертопрахов состояния промотаны, остается надежда лишь на провинциального увальня и чудака Савву Василькова, у которого, говорят, есть золотые прииски, а главное — деловая хватка и умение не выходить из бюджета. 

Но Сергей Безруков не стал искать в пьесе современных параллелей и — боже упаси — какой-то злободневности. Он поставил вполне классического и даже намеренно старомодного Островского — с самоварами, цыганами, деревянными лошадками и пышными платьями. Единственная вольность, которую себе позволил режиссер, — в сюжет «Бешеных денег» он вмонтировал несколько эпизодов из «Бесприданницы» — их перед публикой разыгрывает Сашенька Негина из «Талантов и поклонников». 

Смешивая разные пьесы, Безруков как бы тонко намекает на возможную плачевную судьбу Чебоксаровой, не встреться ей на пути такой вот благородный Савва, и одновременно пытается усилить мелодраматическую линию спектакля. Народный артист хорошо знает вкусы своего народа: публика, хоть и аплодирует обращенным прямо в зал словам Василькова «Ну сколько можно воровать-то?», всё равно, как Нина Заречная, считает, что «в пьесе обязательно должна быть любовь» и, добавим, хеппи-энд с голливудским поцелуем.  

 В Губернском театре Сергея Безрукова солирует Дмитрий Дюжев Но главный подарок зрителям — это участие популярных артистов кино и сериалов: Антона Хабарова, Карины Андоленко и, конечно, Дмитрия Дюжева. Интересно, что в последней заметной постановке «Бешеных денег», которая принадлежала Роману Козаку, роль предпринимателя нового поколения Саввы Василькова исполнял другой медийный артист — Иван Ургант. Он был действительно пришлой, залетной птицей в компании опытных драматических актеров и даже передвигался с помощью какого-то диковинного пропеллера. 

Дюжев демонстрирует «инаковость» своего героя проще: старательно изображает провинциала с вологодским выговором на «о», который поначалу тушуется в присутствии блестящих дам и острых на язык господ. Но при этом всё равно, хоть убей, выглядит не как «понаехавший» в столице, а как англичанин в Урюпинске — лоск кинозвезды и счастливая уверенность в любви публики не дают ему перевоплотиться в неловкого «тунгуса» и «эфиопа», как в шутку аттестуют Василькова московские снобы. Во втором акте образ разбогатевшего барина, хозяина положения, дается Дюжеву куда легче и естественнее.

Но в целом Сергей Безруков попал в точку. Не омраченный современными концепциями, очень смешной и в то же время поставленный на достойном уровне Островский с участием звезд — это то что нужно сегодня зрителям Кузьминок и окрестностей. По крайней мере, он сумел собрать тысячный зал. Интересно, как воспримет публика следующую премьеру театра: постановку Сергея Пускепалиса по философской притче Алексея Слаповского «Первое второе пришествие», где ни медийных лиц, ни цыган уже не будет.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением