Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и порывистый ветер в Москве 5 мая
Происшествия
В Курской области уничтожили девять украинских беспилотников
Армия
Рота под командованием младшего лейтенанта Киприна сорвала атаку ВСУ
Мир
СМИ узнали о соглашении ХАМАС освободить 33 заложника для прекращения огня
Мир
Французский полковник объяснил перспективы ВС РФ под Часов Яром
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
Потомки ветеранов Великой Отечественной войны провели в их память шествие в Нью-Йорке
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Происшествия
Губернатор сообщил об обстреле ВСУ двух сел в Брянской области
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Армия
«Народный фронт» доставил бойцам ВС РФ пасхальные куличи

Шимон Перес: «Правительства во всем мире потеряли доверие»

Президент Израиля — об Украине, Сирии и революциях
0
Шимон Перес: «Правительства во всем мире потеряли доверие»
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Старейший действующий руководитель государства, 90-летний президент Израиля Шимон Перес считает, что в последнее время правительства во всем мире стремительно утрачивают доверие. И главная задача властей в настоящее время — борьба за людей, а не за ресурсы, как раньше. Об этом Шимон Перес рассказал в интервью «Известиям». 

— Следите ли вы за ситуацией вокруг нынешней украинской «революции»? Она спровоцировала волну антисемитизма, в частности избиения хасидов. Вмешивается ли Израиль в эту ситуацию? 

— Мы не оставляем ее без внимания. На Украине есть проявления антисемитизма не только в отношении хасидов. Мы говорим об этом с украинскими властями. Они пытаются сделать всё возможное для борьбы с данным явлением, но у них сейчас есть и другие проблемы. Надеемся, что там появится коалиционное правительство, которое сможет решить этот вопрос. Вообще трагедия холокоста постоянно нас сопровождает. Антисемитизм — это болезнь многих народов, лечение нужно искать в их собственных странах. Из-за него евреи подвергаются преследованиям, которые тяжело объяснить с точки зрения разума. Причем расизм останавливает глобальные процессы, то есть мешает развитию человечества. Ведь ксенофобия — болезнь, направленная против людей, которые нам нужны для развития наших экономик, потому что своих граждан для этого уже не хватает. 

— Как, на ваш взгляд, события в Сирии сказываются на общей ситуации в регионе? 

— В Сирии был диктаторский режим, я не думаю, что президент Башар Асад сможет удержаться у власти и его сохранить. Ситуация там действительно страшна, и она имеет исторические корни. Там правила Османская империя, потом территорию захватили и разделили французы и англичане. Они организовали искусственно созданные государства, разделив племена и конфессии. Это стало причиной внутренних конфликтов, а в результате мы получили неуправляемую Сирию.

— И что делать?

— Израиль призывает бороться с террором, как с голодом, всем миром. Террор разрывает народы на части. Но мы в одиночку мало что можем сделать. Да, в Израиле открыли больницу, раненых сирийцев привозит сюда Армия обороны Израиля. Но этого мало, нужны куда более серьезные усилия, чтобы положить конец войне за Дамаск. Таким образом, возможно, удастся остановить и усиление «Хезболлы» в соседнем Ливане.

— И что конкретно надо сделать для этого?

— Для этого народы должны выйти из бедности. На Ближнем Востоке живут 350 млн арабов, в большинстве молодых. У них есть зависть к богатым, они стремятся взять в свои руки собственную судьбу. Нужно не просто закончить эти войны, нужно улучшить условия жизни народов. Мы можем им помочь и дать технологии. Сегодня мы ощущаем себя как остров в арабском мире. Израиль — типичное средиземноморское государство, не представляющее ни для кого угрозы. Мы хотим помочь нашим соседям, но не деньгами. Мы можем их научить возделывать пустыню. Закончился период истории, когда народы жили за счет земли. Сейчас начался период, когда народы живут за счет науки. Войны и армии не имеют такого уж значения, науку нельзя завоевать. У нее нет границ и национальности.

— Израиль способен помочь соседям в настоящее время? 

— Видите ли, сейчас роль руководства во всех странах изменилась. Уважение ко всем правительствам в мире падает. Руководители просто не могут решить многие проблемы. Глобализация отняла у них контроль над экономикой. У национальных властей нет денег, а у глобальных корпораций нет единого управления. Отныне во всех странах должна быть власть доброй воли. А человек, который хочет стать лидером, обязан не руководить людьми, а помогать тем, кем управляет добрая воля. Я почти 60 лет проработал в правительстве Израиля. И когда я спрашиваю себя, чему я уделил больше внимания, то понимаю, что половина времени уходила на преодоление трений: в правительстве все всегда ссорятся, постоянно нужно всех мирить. Когда я был премьером, все были против меня. Сейчас я президент, у меня нет конфликтов. Зато я могу сделать гораздо больше, чем раньше. Я уже не приказываю, а прошу, и люди исполняют мои просьбы. 

Комментарии
Прямой эфир