Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Активность пиратов в кинотеатрах упала в четыре раза с 2010 года

Независимые эксперты считают, что пираты стали переписывать киноновинки из других источников
0
Активность пиратов в кинотеатрах упала в четыре раза с 2010 года
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Ацамаз Кочиев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2010 году из российских кинотеатров «уплыло» в интернет и на DVD-диски 96 фильмов — пираты нелегально пересняли их на видеокамеры. В 2013-м таких утечек было только 25. При этом количество зрителей в отечественных кинотеатрах увеличивается. Об этом «Известиям» рассказал исполнительный директор Российской антипиратской организации (РАПО) Константин Земченков.

По его словам, к началу 2010-х Россия стала одним из главных первоисточников пиратского видео для всего мира.

— В результате иностранные пираты брали снятые у нас экранки, накладывали свой звук — и пиратские копии на разных языках появлялись в интернете на второй день после общемировой премьеры, — добавляет Земченков.

По оценке РАПО, в прошлом году в российский прокат поступило 350 фильмов, из которых 59 отечественных. Общий сбор кинопроката в России в 2013 году составил $1,375 млрд,  рост — 10,6% по сравнению с предыдущим годом. При этом на российские фильмы пришлось $257,64 млн — на 19% больше, чем годом ранее.

Согласно статистике РАПО, в 2010 году в кинотеатрах России было снято и разошлось по миру 96 пиратских фильмов. В 2011-м — 70, в 2012-м — 54, а в 2013-м — только 25. Отечественные экранные копии фильмов в основном изготовляют в Москве: так, в прошлом году в столице переснято 13 кинолент.

Благодаря тому что американские компании ставят на своих фильмах специальные метки, можно выяснить, где именно проходила перезапись. Бороться с пиратами помогли системы поиска аппаратуры видеофиксации в кинотеатрах. Над киноэкраном крепятся специальные мониторы, направленные в зал (стоимость системы порядка $35 тыс.). Если кто-то из зрителей начинает съемку, следящие за изображением на мониторах сотрудники РАПО могут это зафиксировать.

По словам Земченкова, сотрудники кинотеатра всегда знали, что такое оборудование устанавливается. И часто сразу после этого нелегальные съемки больше не производились в данном кинотеатре, даже после снятия оборудования.

При этом, по оценкам директора аналитического департамента United Traders Михаила Крылова, российский рынок видеопиратства продолжает расти. В 2012 году он составил $72 млрд, а в 2013-м — $75 млрд.

По словам директора НП «Сообщество национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс» Дмитрия Казуто, победить пиратство в кинотеатре вполне возможно — это сейчас не основной источник поступления нелегальных кинофильмов на рынок.

— Экранок всё меньше и меньше. И это понятно — их смотреть не очень приятно. Пиратский контент поступает из других источников. Фильмы воруют с монтажных столов, их копируют представители организаций, присуждающих различные кинопремии, — им фильм передают на диске, — резюмировал Казуто.

Количество зрителей в российских кинотеатрах растет, а вот цена билетов, по данным Земченкова, стабилизировалась. В прошлом году средняя стоимость кинобилетов в стране составила 233 рубля — на 1% больше прошлогодней. До этого цены ежегодно росли на 5–6%.

Комментарии
Прямой эфир