Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Метрополитен потратит на новые составы 500 млрд рублей

Готовые поезда исполнитель должен будет поставить уже в декабре этого года
0
Метрополитен потратит на новые составы 500 млрд рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2014 году столичная подземка закупит поезда нового поколения за 500 млрд рублей. Как пояснили «Известиям» в Службе подвижного состава ГУП «Московский метрополитен», заказ на поставку 2,4 тыс. составов будет разделен на два равноценных лота и опубликован в апреле этого года, а в декабре они уже должны быть поставлены подземке. По мнению экспертов, в конкурсе примут участие иностранные производители, которые уже давно ведут переговоры с московским метро.

— Возможность сквозного прохода в новом составе позволит пассажирам беспрепятственно переходить из последнего вагона в первый. Существующая практика обслуживания подвижных составов заключается в том, что когда одному из вагонов требуется ремонт, его отсоединяют от состава, а затем могут прикрепить к другому. Новые составы постоянного формирования будут единым целым, и, соответственно, на ремонт будет отправляться целый поезд, — пояснили в службе. — Преимущественно новый поезд будет состоять из восьми вагонов, а на коротких линиях длина состава будет короче.

В каждом головном вагоне поезда будет обустроено как минимум одно место для проезда инвалида-колясочника. Над специально оборудованными сидениями, размещенными у первой входной двери, будут нанесены указатели «Места для инвалидов» или соответствующие по смыслу пиктограммы, а наружную поверхность входных дверей отметят надписью, указывающей на приспособленность входа для маломобильных пассажиров.

Как пояснили в метрополитене, в салоне каждого вагона будет установлено несколько мониторов, на которых будет транслироваться коммерческая и социальная реклама. Также для размещения рекламных объявлений в составах оборудуют специальные застекленные блоки с подсветкой.

— Каждый новый состав будет оборудован электронной меткой с индивидуальным номером поезда, благодаря которой сотрудники диспетчерского управления метрополитена смогут отслеживать путь следования и местонахождение каждого состава дистанционно, — сказали в службе подвижного состава.

Вдоль левого и правого бортов вагона должно быть обустроено как минимум 36 мест. Как пояснили в метро, претенденты на победу смогут получить дополнительные баллы, если предложат вариант размещения в составе большего количества сидений установленных параметров, ширина кресла должна быть не менее 48 см. Так, рекомендуется использование дополнительных поднимающихся сидений, которые могут располагаться в том числе на местах, предназначенных для размещения инвалидов-колясочников.

Для обеспечения безопасности пассажиров в новых составах предусмотрено наружное и внутреннее оповещение о начале закрытия дверей: тональная сигнализация и световая красная подсветка. Вся текстовая и графическая маршрутная информация для пассажиров должна быть продублирована на английском языке. Новые поезда запустят на линии подземки в 2016–2022 годах. Каждый состав обойдется примерно в 210 млн рублей.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что конкурсом обязательно заинтересуются иностранные производители.

— Зарубежные производители подвижного состава давно ведут переговоры с правительством Москвы. Участием в конкурсе заинтересованы такие гиганты вагоностроения, как Alstom, CAF, Bombardier, Siemens, Hyundai и др., — пояснил эксперт. — Кто именно из них в итоге примет участие в конкурсе, пока неизвестно. Если говорить об отечественных производителях, которые могли бы выполнить заказ, то в нашей стране фактически остался лишь один — это «Трансмашхолдинг», куда входят Мытищинский завод «Метровагонмаш» и Октябрьский электровагоноремонтный завод в Санкт-Петербурге. Конкурс состоит из двух лотов, так что вполне вероятно, что право на поставку вагонов выиграют два разных производителя. Требования к полной идентичности вагонов в разных лотах нет: даже сейчас в Московском метрополитене эксплуатируются составы несовместимых серий.

Комментарии
Прямой эфир