Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и дождь в Москве 2 мая
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Госдеп сообщил об отказе США от роли посредников в переговорах РФ и Украины
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Армия
Снайперы уничтожили более 50 дронов «Баба-яга» на красноармейском направлении
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Армия
Мотострелки ВС РФ уничтожили два бронеавтомобиля ВСУ в ДНР
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Власти займутся каждым школьным психологом-«троечником»

Для специалистов, проваливших дополнительную аттестацию, разработают индивидуальную программу повышения квалификации
6
Власти займутся каждым школьным психологом-«троечником»
Фото: мгппу.рф
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московский городской психолого-педагогический университет уже приступил к разработке системы дополнительной аттестации педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях Москвы и психологических службах в системе образования столицы. Об этом «Известиям» сообщил пресс-секретарь МГППУ Лев Кулаков. С педагогами, которые не смогут подтвердить свою квалификацию, будут дополнительно заниматься по персональной программе. Поручение провести дополнительную аттестацию дал мэр Москвы Сергей Собянин после трагедии, случившейся в городской школе № 263, когда ученик 10 «а» Сергей Гордеев застрелил на уроке учителя географии Андрея Кириллова и полицейского Сергея Бушуева. 

Как рассказал Кулаков, цель аттестации — «выявить недостатки в квалификации и компетенциях педагогов-психологов, после чего будут созданы индивидуальные для каждого участника программы повышения квалификации». Все эти меры позволят значительно улучшить качество оказания психологических услуг учащимся и их семьям, добавил он. 

— Юридический формат и сроки такой аттестации сейчас прорабатываются, но не исключаю, что это будет аттестация на соответствие занимаемой должности, — сказал Кулаков. — Всё это сейчас обсуждается с департаментом образования города Москвы с упором на профессиональный стандарт педагога, который будет применяться с 1 января 2015 года.

Он также отметил, что сегодня часто квалификация школьных психологов не соответствует уровню проблем, которые они должны решать. 

— На базе Центрального административного округа столицы по инициативе Ольги Голодец наш университет совместно с московским департаментом образования осуществил пилотный проект «Комплексная модернизация психологической службы в системе образования». В ходе проекта, продолжавшегося два года и закончившегося в 2013-м, выяснилось, что до 40% школьных психологов нуждаются в повышении квалификации и только 25% участников «пилота» смогли пройти аттестацию, — отметил он.

По мнению пресс-секретаря МГППУ, для улучшения системы подготовки школьных психологов необходимо выработать и внедрить стандарты их деятельности, разработать систему оценки их компетентности. 

— Надо создавать современные психологические службы в школах, нужно привлекать туда клинических психологов, юридических психологов, которые знают, как работать с учениками, попавшими в те или иные криминальные ситуации. Кроме того, в образовательные учреждения должны прийти специалисты из подростковых центров, которые умеют грамотно и эффективно работать с так называемыми трудными детьми, — перечислил Кулаков.

Срок прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности — не больше двух месяцев. При этом сама процедура, по словам президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, заключается в «просмотре и заполнении документов, выполнении тестовых заданий, которые касаются только методической работы: как завершить то или иное мероприятие, к кому обращаться в той или иной ситуации». 

Эксперт также полагает, что МГППУ будет сложно организовать дополнительную аттестацию школьных психологов, которых в столице насчитывается порядка 2 тыс. человек.

— Обязательно надо привлекать специалистов из других педагогических вузов, Российской академии образования, РАН, — считает Комков.

Он также добавил, что на должность школьного психолога сейчас нередко берут людей с высшим педагогическим, а не психологическим образованием. По его словам, столичной системе образования стоит учесть европейский опыт, где нет четкого распределения по тому, сколько психологов должно числиться в штате школы. 

— Муниципальные власти смотрят, какая общая обстановка в районе, исходя из этого вводят должность психолога в школе и варьируют их количество, — пояснил Комков. — Причем психологи не сидят в своих кабинетах, а совмещают работу с преподаванием развивающих предметов: спорта, музыки, рисования.

В свою очередь, научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский считает, что необходимо ввести дополнительное обучение учителей азам психологии, поскольку с учителями дети проводят куда больше времени, чем с психологами.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности