Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
28 августа
2016 года

Чиновников будут увольнять за отписки

За плохую работу с обращениями граждан сотрудников префектур и управ лишат работы

Скриншот с сайта gorod.mos.ru

Московские префектуры активизировали борьбу с чиновниками, отвечающими на жалобы горожан на портале «Наш город» отписками. Проверять, выполнены ли работы на самом деле будут волонтеры из молодежных общественных организаций. А для самих чиновников в случае неоднократного нарушения сроков реакции или формальных ответов предусматривается многоступенчатая система санкций, включая частичное или полное лишение премий и даже увольнения.

Ужесточение мер в отношении недобросовестных чиновников произошло после отчета руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Анастасии Раковой о работе портала «Наш город» за прошлый год. В нем сообщалось, что в 2013 году было уволено 24 сотрудника управ и префектур, допустивших нарушения процедуры реагирования на обращения горожан (например, предоставление ответа с опозданием). 23 сотрудникам были сделаны замечания, и 41 сотруднику объявлен выговор. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что ответственных руководителей надо наказывать вплоть до увольнения «за недобросовестное предоставление информации, вранье гражданам». До сих пор чиновников при первом нарушении лишали 30% премии, а за повторный промах — 100% премиальных.

Как рассказал пресс-секретарь префектуры Северо-Восточного административного округа Александр Латышев, такая мера наказания, как увольнение, будет предусмотрена для чиновников, неоднократно допустивших нарушения.

— Нарушением считается просроченный ответ или некачественный ответ: когда говорят не по существу или пытаются доказать, что проблемы нет. Если такое произошло в первый раз, то чиновник получает выговор за неудовлетворительную работу и лишается премии до тех пор, пока выговор снят не будет. При повторном нарушении он лишается места, — сказал он.

Латышев добавил, что следует различать причины, по которым работы были проведены с опозданием.

— Есть сезонные проблемы, по которым могут перенести решение. Например, работы по озеленению, ремонт больших площадей асфальта зимой проводить нельзя. В то же время если говорят, что лампочку вкрутят в течение двух месяцев, то это приравнивается к отписке, — рассказал он.

Пресс-секретарь префектуры Центрального административного округа Павел Большунов сообщил, что для мониторинга работы чиновников с обращениями горожан при префектуре создан оперативно-контрольный отдел, сотрудники которого выезжают на уже «отработанные» места с фотоаппаратами и видеокамерами и фиксируют, насколько качественно выполнены работы.

— Если оказывается, что ответственное лицо соврало об исправлении проблемы, к нему применяются финансовые санкции и кадровые решения вплоть до увольнения, — рассказал он. — Если случай вопиющий, как это было с детской площадкой, отремонтированной с помощью фотошопа в Замоскворечье, то увольнение идет сразу.

Большунов отметил, что «поскольку требования по реакции на обращения становятся всё более жесткими, многие главы управ сами увольняются, не выдержав нагрузки».

В Восточном административном округе контролировать чиновников будут с помощью волонтеров. Как рассказал пресс-секретарь префектуры ВАО Андрей Иванов, добровольцы из молодежных общественных организаций будут выезжать на уже исправленные проблемные места.

— Волонтеры нужны, чтобы объективно контролировать обе стороны. Чиновников, чтобы они не отчитывались по на самом деле не исправленным проблемам, и самих москвичей, которые периодически присылают старые фотографии еще до исправления и говорят, что власти округа ничего не делают. Обычно это происходит в рамках внутридомовых конфликтов и цели преследуются скорее политические, чем практические, — сказал он. — Также волонтеры помогут в случае, если на портал присылают одно и то же сообщение в течение недели. Проблема исправлена, на первое обращение реакция есть, а последнее, получается, числится невыполненным.

Иванов пояснил, что к чиновникам-нарушителям применяются штрафные санкции за просроченные ответы. Кроме того, префектура борется с тем, чтобы сотрудники управ не давали заведомо невыполнимых по срокам обещаний.

По словам доцента кафедры теории и практики государственного управления ВШЭ Павла Кудюкина, стандартной практики наказания чиновников для всех округов не существует.

— В рамках существующего правого регулирования наказание представляет собой дисциплинарные взыскания, которые начинаются от замечания и заканчиваются увольнением сотрудника, — сказал Кудюкин. — Значение слова «отписка» большинством воспринимается как ответ не по существу вопроса, передача жалобы тому, на кого она поступила, однако регламентированного понятия не существует. Так же как и отсутствует четкая соотнесенность конкретного проступка с наказанием — этот вопрос остается на усмотрении руководителя. Однако если чиновник отличается тем, что постоянно отвечает на обращения отписками, то здесь необходимо ставить вопрос об увольнении.

По мнению Кудюкина, волонтеры, привлекаемые для проверки состояния городских объектов, смогут повлиять на уровень ответственности чиновников.

— Как показывает практика, закон начинает серьезно работать, только когда граждане начинают требовать его выполнения. К тому же существует проблема чиновничьей солидарности: чиновник чиновника постарается не наказать или наказать сугубо формально, — считает эксперт. — Если же граждане будут всерьез реагировать на каждое нарушение и требовать соответствующего наказания, то уйти от ответственности госслужащим будет невозможно.

Известия // понедельник, 10 февраля 2014 года

Чиновников будут увольнять за отписки

Чиновников будут увольнять за отписки За плохую работу с обращениями граждан сотрудников префектур и управ лишат работы

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Чиновники»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке