«Изменения в трассе обострят конкуренцию среди биатлонистов»

В преддверии старта олимпийского турнира организаторам и руководителям лыжно-биатлонного комплекса «Лаура» пришлось в срочном порядке произвести изменения в профиле трассы. О том, какие недочеты пришлось устранить, о подготовке трассы и желании сделать ее одним из мировых центров биатлона корреспонденту «Известий» рассказал директор объекта Андрей Марков.
— Перед стартом первой гонки были проведены изменения в трассе. Что конкретно пришлось менять?
— Как и любой объект, наш живет своей жизнью. Были проведены тестовые соревнования, которые прошли хорошо, но было сделано несколько замечаний по улучшению профиля трассы. Мы все нарекания учли, потому что были просьбы со стороны Международного союза биатлонистов (IBU) и ряда спортсменов. Мы несколько переделали первый подъем, который стал менее протяженным и не таким крутым по перепаду, а также первый спуск и вираж. Так что сейчас все спортсмены довольны, и трасса стала комфортной для всех. При этом отмечу, что она не стала от этого менее интересной, скорее, наоборот, превратилась в более острую в плане конкуренции. Сейчас почти у всех атлетов, и высокого уровня, и чуть послабее, стали равными шансы на успешное выступление. Если раньше имели преимущество те, у кого лучше развита горнолыжная подготовка, то теперь шансы на этом спуске выровнялись.
Источники, близкие к сборной России, рассказали корреспонденту «Известий», кто явился инициатором последних изменений трассы. Оказывается, по правилам один круг в женских соревнованиях должен составлять не менее 2,5 км. А норвежская делегация высчитала, что на сочинской трассе круг получается меньше на 2%, и попросила внести изменения.
Известно, что сборная России специально проходила горнолыжную подготовку перед Олимпиадой на Камчатке. Более того, можно сказать, что при крутых спусках имеют преимущество спортсмены небольшого роста и веса, например такие, как Евгений Устюгов или француз Мартен Фуркад.
— Директор по проведению биатлонных соревнований под эгидой IBU Франц Бергер — очень дотошный человек. Какие-то конкретные замечания с его стороны поступали?
— С 2009 года мы очень тесно сотрудничаем и взаимодействуем в строительстве и подготовке трассы. К нам приезжала комиссия IBU, и октябре наш объект получил категорию «А», что означает, что сочинский стадион соответствует всем правилам проведения соревнований по биатлону. Отмечу, что всё строилось строго в соответствии с проектом, который был создан в том же 2009 году. Сейчас это всё воплотилось в жизнь, и мы видим шикарный объект. Биатлонный стадион рассчитан на то, чтобы использоваться дальше, причем круглогодично. Есть лыже-роллерная трасса, отличное освещение, всё то, что позволяет говорить, что у «Лауры» очень большие перспективы.
— Есть шансы, что Сочи будет ежегодно принимать этапы Кубка мира по лыжам и биатлону?
— В той же Германии проходит два этапа по биатлону, поэтому и у нас есть большие надежды на то, что и наша страна получит возможность проводить по два этапа — в Ханты-Мансийске и здесь. Россия — великая держава и по праву заслуживает такого права. У нас огромная история и большое число выдающихся спортсменов, так что мы способны проводить такие соревнования.
— Какие-то технические новинки будут использованы в Сочи?
— Я бы не стал выделять что-то, потому что мы не замечаем таких изменений, так как в них живем. К примеру, еще совсем недавно было аналоговое телевидение, а сейчас возможности стали куда шире. Четыре года назад в Ванкувере соревнования показывались по-другому. Могу только сказать, что стадион в Сочи полностью оснащен по последнему слову техники.
— В чем вы видите преимущество сочинского стадиона перед такими культовыми центрами, как Оберхоф или Холменколлен?
— В первую очередь это климат. В Сочи субтропики, а до моря всего 60 км. Да и сам Сочи как горнолыжный курорт к себе очень располагает. Здесь тепло зимой, но при этом очень снежно, что выгодно отличает нас от других стадионов. Кроме того, вся наша инфраструктура совсем новая, что и позволяет ставить перед собой самые высокие задачи. То, на что в Европе могло уйти целое десятилетие, мы построили всего за четыре года. Здесь прекрасные стрельбища с современными мишенями.
— Сборная России проводит подготовительные сборы в Австрии или Германии. Можно ожидать, что «Лаура» станет базой для национальной команды?
— Действительно, такие задачи есть, причем не только у нас, но и у Министерства спорта, Союза биатлонистов России и Федерации лыжных гонок России. Наша база единственная такого уровня в стране и располагается в условиях среднегорья. Уверен, что сюда потянутся не только сборные страны, но и различные школы. К примеру, в Сочи есть лыжная школа, но теперь она получит совсем другие возможности. В России есть хорошие центры, но мы изначально стремились стать флагманом и ставили перед собой самые высокие задачи. Я уверен, что нашу трассу ждет отличное будущее. Так, в 2013 году объект «Лаура» принял самое большое количество соревнований из тех, что проводились в нашей стране. За зиму было проведено три этапа Кубка мира и четыре чемпионата России. Вся наша команда очень много работала, и теперь мы полностью готовы к тому, чтобы принять Олимпийские игры. Такой прекрасный центр даст хороший толчок к развитию и другим российским центрам.